24 УДК 621.395 ЗАДАЧИ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ КАЧЕСТВО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ А. К. <...> ; levakov1966@list.ru А. В. Федоров, начальник отдела ЛО ЦНИИС; fav@loniis.org Н. А. Соколов, главный научный сотрудник ЛО ЦНИИС, д. т.н. <...> «ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ», № 6, 2015 Показатели качества обслуживания (QoS) представляют собой набор метрик, определяющих удовлетворенность абонентов свойствами предоставляемых им услуг. <...> В статье формулируются пять основных задач, решение которых позволит эффективно контролировать показатели, нормированные для обслуживания мультисервисного трафика. <...> Постановка всех пяти задач основана на анализе рекомендаций Международного союза электросвязи (МСЭ) и опыте, накопленном российскими операторами связи. <...> Ключевые слова: телекоммуникационная сеть, QoS, мультисервисный трафик, декомпозиция, оценка показателей, методы измерения трафика. <...> В последние годы растет количество жалоб абонентов на качество работы телекоммуникационных сетей. <...> Для исправления сложившейся ситуации потребуются скоординированные усилия научных центров, проектных институтов, эксплуатационных компаний и разработчиков оборудования электросвязи. <...> Для начала столь масштабной работы необходимо адекватно оценить реальные показатели, характеризующие качество функционирования эксплуатируемых телекоммуникационных сетей. <...> Для телекоммуникационных сетей уместно использовать трактовку термина «качества» (Quality) из Рек. <...> К этому определению дано существенное примечание: во-первых, упомянутые характеристики должны поддаваться экспериментальной оценке и/или измерению; во-вторых, когда характеристики определены, они становятся параметрами и выражаются метриками. <...> После завершения соответствующих работ нормируются показатели QoS. <...> Оконечное оборудование User Terminal equipment Сеть доступа Access network Для обсуждения особенностей, объективно присущих нормированию показателей QoS, полезно воспользоваться моделью, содержащейся в Рек <...>