УДК 10.01.10 Филиппова Виктория Александровна аспирант кафедры связей с общественностью в бизнесе Санкт - государственного университета victoria_filippova@mail.ru ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТВИТТЕРА В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПОВЕСТКИ ДНЯ Петербургского Аннотация. <...> В статье представлены актуальные исследования медиасферы и теории повестки дня и методологические возможности использования Твиттера как инструмента. <...> Описываются способы оценки и анализа медиатекстов в формате твитов. <...> Акцентируется внимание на том, что оценка количества ретвитов не является надежным количественным инструментом изучения распространенности твита и не является показателем его читаемости. <...> Пользователи Твиттера, являясь репрезентативной выборкой активной интернет-общественности, включают в себя и авторов традиционных СМИ, обращающихся к Твиттеру как к источнику информационных поводов, оперативному каналу ньюсмейкинга, как к инструменту оперативной трансляции новостей и как к инструменту ретрансляции контента традиционных СМИ. <...> Т [тостью для многочисленных интерпретаций Из описанного определении медиа что ключевым понятием медиа продукт взаимо важностью значимостью для разных групп ауди торий сиюминутность туализированным в строгом плане понятием и используется в современных научных исследованиях в буквальном значении без специ альных уточнений М А Буряк в вела анализ существующих в современной науке подходов к понятию медиасферы и соотнесла их с понятиями близких по смыслу терминов мнению данного автора медиасфера купность идей тем мнений и других нематери, альных сущностей стами ермин, , 1, c. <...> 209]. сферы следует . сферы является медиатекст действия актора коммуникационного агентства и СМИ , » [1, c. <...> 210]. ридных медиасистемах могут являться и твиты обладающие гиперссылками на тексты традици онных СМИ Сейчас исследователи ставят во Примером медиатекста в гиб обладающими следующими признакамизлободневностью , медиасфера <...>