УКАНГ 22013 ● Управление качеством сварки подводных нефтепроводов в акватории Балтийского моря орская нефтедобыча состоит из комп лекса последовательных технических систем (буровых платформ, подводных нефте проводов, нефтетерминалов, нефтебаз и др.) <...> . Одной из наиболее сложной в создании и кон троле исполнения является система строитель ства подводного нефтепровода. <...> М Сооружение и эксплуатация данных техни ческих систем связаны с комплексом рисков. <...> Так, по данным Ростехнадзора, из опасностей, приводящих к авариям на нефтепроводах, вы деляются следующие: коррозионный износ (50%), низкое качество строительномонтаж ных работ (30%), низкая систематизация и ка чество используемого оборудования (10%), недостаток квалификации персонала (5%), другие причины (5%). <...> В ряде научных исследований была про ведена оценка эффективности существующей системы производственного контроля строи тельномонтажных работ при сооружении нефтепроводов. <...> Установлено, что имеются зна чительные несоответствия между норматива ми контроля технологических операций и их реальной контролепригодностью, то есть воз можностью проведения существующими мето дами и средствами контроля качества техноло гических процессов и отдельных операций, выполняемых специальными строительными машинами и механизмами, а также рабочими. <...> Так, выявлено, что в ходе строительно монтажных работ на нефтепроводах наиболь шее количество неконтролируемых параметров процесса приходится на сварочные работы (рис. <...> Фактически при проведении подобных работ на суше до 9% зон сварных швов, по тем или иным техникотехнологическим причи В.Я. Кершенбаум, д.т.н., проф. <...> Еще большую сложность представляет контроль ка чества сварных соединений в ходе сварки в море — на судах или в специализированных подводных камерах. <...> Кроме того, статистически установлено, что при сооружении нефтепроводов (как назем ных, так и морских) в процессе <...>