Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности  / № 5 2013

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА И АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ У ШКОЛЬНИКОВ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторНегрий
Страниц5
ID417295
АннотацияВ предлагаемой статье поднимается проблема связи успеваемости школьников с их защитными механизмами личности. Описывается авторская методика диагностики защитных механизмов. Показывается область применения методики — диагностика защитных механизмов у старшеклассников. Описывается связь успеваемости с защитными механизмами личности у учащихся.
Негрий, В.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА И АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ У ШКОЛЬНИКОВ / В.А. Негрий // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности .— 2013 .— № 5 .— С. 55-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/417295 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА И АКАДЕМИЧЕСКАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ У ШКОЛЬНИКОВ В.А. <...> Негрий Факультет психологии Московский государственный университет им. <...> 9, Москва, Россия, 125009 В предлагаемой статье поднимается проблема связи успеваемости школьников с их защитными механизмами личности. <...> Показывается область применения методики — диагностика защитных механизмов у старшеклассников. <...> Описывается связь успеваемости с защитными механизмами личности у учащихся. <...> Ключевые слова: психологическая защита, личностная защита, защитные механизмы личности, диагностика форм личностных защит, школьная успеваемость. <...> Высокая академическая успеваемость учащихся является не только залогом успешного обучения в школе и поступления в высшие учебные заведения, но и играет важную роль в дальнейшей жизни школьников, делая их конкурентноспособными в современном обществе. <...> Изучение успеваемости учащихся происходило в разных теоретических традициях, но не в связи с особенностями психологической защитой учащихся [3]. <...> К таким особенностям относят защитные механизмы личности, которые оказывают значимое воздействие на функциональные состояния школьников [2]. <...> Защитные механизмы личности (ЗМЛ) определяются как совокупность действий, нацеленных на уменьшение или устранение любого изменения, угрожающего биопсихической цельности и устойчивости индивида [4]. <...> Они могут как способствовать развитию и устойчивости личности, так и приводить к дезорганизации и дезадаптации в зависимости от их внутренней структуры, динамичности, уровня культурно-символической и социальной опосредованности и их зрелости [8]. <...> Они влияют на все стороны психики, стремясь сохранить комфортный способ существования и его неизменность. <...> Обучение представляет собой процесс, приводящий к изменениям в психике учащегося [7]. <...> Поэтому есть основание предположить, что функционирование защитных механизмов непременно оказывает влияние на обучение [9]. <...> В последние <...>