60 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Эмоциональная культура учителя Н.С.Ежкова Аннотация. <...> В статье представлен научный анализ содержательных сторон эмоциональной культуры учителя, раскрываются ее компоненты, рассматриваются особенности развития эмоциональной культуры будущих учителей в контексте их профессиональной подготовки. <...> Эмоциональная культура учителя — сложное динамическое образование, характеризующее эмоциональную направленность типа, стиля, способов профессионального поведения и проявляющееся в развитом эмоциональном интеллекте, выразительном моторном оформлении экспрессии, эмпатийных способах поведения и др. <...> Можно выделить два основных направления, где эмоциональная культура учителя находит свою практическую реализацию. <...> Учитель должен продумывать способы постижения содержания образования через пробуждение у учащихся разнообразных эмоций и чувств. <...> В педагогике выделены способы конструирования эмоциогенного содержания, методы эмоционального воздействия на учащихся в процессе формирования знаний и т.д. <...> Так, в начальной школе С.И.Маслов предлагаетиспользовать образно насыщенное содержание, продумывая, через какие образы будут фиксироваться в детском сознании те или иные эмоции и чувства. <...> Ученый выделил методы влияния на эмоциональную сферу детей: метод акцентирования эмоций и ценностей, метод пробуждения адекватных эмоций, метод эмоционально-ценностных контрастов. <...> Он научно обосновал комплекс заданий, направленных на акцентирование чувств, выражение чувств в образах, на понимание эмоций окружающих и улавливание отношения автора к ним и к описываемым событиям[1]. <...> . Данный вид поддержки осуществляется с помощью эмоционально окрашенной речи, экспрессивных проявлений учителя. <...> Побудить неуверенного школьника к выполнению учебных действий можно объятием, рукопожатием; проявить радость, приятное удивление по поводу даже незначительных успехов учащихся помогут <...>