НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ной школы «Югра — мое наследие» (Е.Н.Дзятковская, А.Н.Захлебный). <...> Все это — реальный ценный опыт, который может использоваться на пути от образования об устойчивом развитии к образованию для устойчивого развития. <...> Поэтому и Декаду ООН по ОУР (2005−14 гг.), и нынешнюю редакцию ФГОС следует рассматривать только как предпосылку решения серии фундаментальных задач на пути к опережающему образованию в интересах устойчивого развития. <...> С опорой на рекомендательные документы ЮНЕСКО сформулированы педагогические критерии для идентификации в российских нормативных документах элементов образования для устойчивого развития. <...> Сделан вывод о том, что ФГОС дает возможность познакомить участников образовательного процесса лишь с основными идеями устойчивого развития и стимулирует становление новых направлений экологического образования — экологии человека и социальной экологии как потенциальных предикторов образования 37 для устойчивого развития. <...> Дальнейшее развитие экологического образования в интересах устойчивого развития предполагает внесение изменений и дополнений в требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основных образовательных программ на всех уровнях общего образования. <...> Proposal for a global action programme on education for sustainable development as follow-up to the United Nations Decade of education for sustainable development (DESD) aſter 2014 // General Conference UNESCO. <...> The results of the DESD in Russia and ESD perspectives // Materiaɫy IX miḛdzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji. <...> Технологии формирования компетенций, необходимых для создания научных текстов Н.А.Завьялова Аннотация. <...> В статье рассматриваются психолого-педагогические компетенции, которые, по мнению автора, необходимо сформировать у современного ученого, работающего в современном социокультурном пространстве и создающего научные тексты. <...> Поэтому особенности функционирования социокультурного пространства в эпоху, названную социологами постмодерном1 , влияют на индивидуальные траектории <...>