Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Научно-технический вестник Брянского государственного университета  / №2 2016

Нелинейные конечноэлементные расчеты в задачах прочности подъемно-транспортных машин

0   0
Первый авторТитов Николай Алексеевич
ИздательствоРИО БГУ
Страниц8
ID415847
АннотацияВ статье выполнен обзор основных подходов к расчету подъемно-транспортных машин методом конечных элементов. Приведены основные положения для выполнения нелинейных конечноэлементных расчетов несущих металлоконструкций подъемно-транспортных машин. Рассмотрены алгоритмы построения матриц жесткости нелинейных конечных элементов и алгоритмы численного итерационного интегрирования уравнений. Выполнены расчеты в нелинейной постановке тестовых объектов и ленты подвесного конвейера.
УДК621.86
ББК39.9
Титов, Н. А. Нелинейные конечноэлементные расчеты в задачах прочности подъемно-транспортных машин / Н. А. Титов // Научно-технический вестник Брянского государственного университета .— 2016 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/415847 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2016, №2 УДК 621.86 НЕЛИНЕЙНЫЕ КОНЕЧНОЭЛЕМЕНТНЫЕ РАСЧЕТЫ В ЗАДАЧАХ ПРОЧНОСТИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН Н.А. <...> Титов Научно-производственное предприятие «Приводные системы» В статье выполнен обзор основных подходов к расчету подъемно-транспортных машин методом конечных элементов. <...> Приведены основные положения для выполнения нелинейных конечноэлементных расчетов несущих металлоконструкций подъемно-транспортных машин. <...> Рассмотрены алгоритмы построения матриц жесткости нелинейных конечных элементов и алгоритмы численного итерационного интегрирования уравнений. <...> Выполнены расчеты в нелинейной постановке тестовых объектов и ленты подвесного конвейера. <...> При проектировании грузоподъемных машин требуется выполнение расчетов на прочность, жесткость, устойчивость, усталостную долговечность. <...> На практике инженерами используются методы сопротивления материалов и строительной механики. <...> Для анализа напряженно-деформированного состояния сложных пространственных конструкций, состоящих из множества элементов, используются численные методы. <...> Наибольшее распространение получил метод конечных элементов (МКЭ) [1, 2]. <...> Наиболее простые расчетные схемы грузоподъемных машин представляют собой совокупность стержней или балок. <...> Для их расчета используются стержневые конечные элементы [2, 3]. <...> Если стержневые элементы являются абсолютно твердыми телами, соединенными между собой цилиндрическими или призматическими шарнирами, то метод конечных элементов используется для точного вычисления инерционных и прочностных характеристик поперечного сечения стержней [4, 5]. <...> Однако такой подход применим только для предварительных расчетов, так как стержневые конечные элементы не учитывают реальное распределение механических напряжений в конструкции [1, 6]. <...> Несущие металлоконструкции подъемно-транспортных машин, как правило, являются тонкостенными <...>