Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Научно-технический вестник Брянского государственного университета  / №2 2015

Теоретическое обоснование модели обеспечения безопасности системы самоходных транспортных машин

0   0
Первый авторБелова Татьяна Ивановна
АвторыСухов Сергей Сергеевич, Кончиц Сергей Владимирович
ИздательствоРИО БГУ
Страниц4
ID415831
АннотацияПредложена модель обеспечения безопасности системы самоходных транспортных машин, позволяющая учесть переменные случайные факторы, влияющие на вероятность столкновения машин за счет снижения уровней опасных и вредных производственных факторов и травмирования операторов, представленная в виде двухблочной вероятностной модели.
УДК331.45
ББК39
Белова, Т. И. Теоретическое обоснование модели обеспечения безопасности системы самоходных транспортных машин / Т. И. Белова, С. С. Сухов, С. В. Кончиц // Научно-технический вестник Брянского государственного университета .— 2015 .— №2 .— URL: https://rucont.ru/efd/415831 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

__ Научно-технический вестник Брянского государственного университета, 2015, № 2 - УДК 331.45 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМЫ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 2 - Брянский государственный университет им. акад. <...> Кончиц1 1 - Брянский государственный аграрный университет Предложена модель обеспечения безопасности системы самоходных транспортных машин, позволяющая учесть переменные случайные факторы, влияющие на вероятность столкновения машин за счет снижения уровней опасных и вредных производственных факторов и травмирования операторов, представленная в виде двухблочной вероятностной модели. <...> В настоящее время проблема повышения безопасности труда операторов самоходных транспортных машин (СТМ) является актуальной по причине чрезвычайно высокого уровня производственного травматизма. <...> Анализ производственного травматизма и результаты поисковых исследований выявили, что указанные машины являются источниками повышенной опасности при выполнении транспортных работ в отраслях экономики и на дорогах общей сети. <...> При использовании самоходных машин для выполнения транспортных работ можно выделить следующие причины травмирования операторов: - превышение скорости движения ведомых транспортных машин из-за отсутствия визуальной информации о скорости движения ведущих машин, что может привести к их столкновению и травмированию операторов; - превышение скорости движения ведомых транспортных машин из-за невозможности выбора оптимального скоростного режима с целью предотвращения их столкновения; - временная ограниченность при совместном движении ведущих и ведомых транспортных машин, что требует большой квалификации оператора с целью предотвращения их столкновения; - торможение ведущей транспортной машины тормозом или двигателем с отсутствием срабатывания стоп-сигнала и момента торможения, что повышает риск их столкновения; - износ тормозной системы транспортных <...>