Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №6 2013

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭКФРАСИСА В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ГРИНА (ЛЕДИ ГОДИВА И ДРУГИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПлютова
Страниц6
ID415299
АннотацияРассматривается использование экфрасиса в романах и рассказах А.С. Грина. Во многих произведениях изображение репрезентируется как живое, а также оживающее под взглядом наблюдателя. В творчестве писателя внутритекстовое пространство способно порождать живописное. Особое внимание в статье уделяется развоплощенному экфрасису – картине с Леди Годивой.
УДК821.161.1(092)
Плютова, М.И. ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭКФРАСИСА В ТВОРЧЕСТВЕ А.С. ГРИНА (ЛЕДИ ГОДИВА И ДРУГИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ) / М.И. Плютова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2013 .— №6 .— С. 144-149 .— URL: https://rucont.ru/efd/415299 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГРИНА (ЛЕДИ ГОДИВА И ДРУГИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ) © 2013 г. М.И. Плютова Плютова Маргарита Ивановна – аспирант, Институт филологии Сибирского отделения Российской академии наук, Plyutova Margarita Ivanovna – Post-Graduate, Institute of Philology of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences, ул. <...> Рассматривается использование экфрасиса в романах и рассказах А.С. Грина. <...> Во многих произведениях изображение репрезентируется как живое, а также оживающее под взглядом наблюдателя. <...> В творчестве писателя внутритекстовое пространство способно порождать живописное. <...> Особое внимание в статье уделяется развоплощенному экфрасису – картине с Леди Годивой. <...> № 6 Ключевые слова: А.С. Грин, экфрасис, живопись и литература, нарративное и живописное пространство, Леди Годива. <...> The author of the article considers the use of ecphrasis in A.S. <...> The special attention is paid to disembodied ecphrasis that is the picture of Lady Godiva. <...> Grin, ecphrasis, painting and literature, narrative and picturesque space, Lady Godiva. <...> В последние годы особенно усилился интерес к понятию экфрасиса не только со стороны литературоведов, но также философов и искусствоведов. <...> Гомеровская экфраза, как отмечает О.М. Фрейденберг, «еще буквальное “воспроизведение воспроизведения”, так сказать, сугубая репродукция, “изображение изображения”» [1, с. <...> II в. н.э. у Ритора Феона: «Экфрасис – это описательная речь, отчетливо являющая глазам то, что она поясняет» [2]. <...> Отдавая дань авторитету О.М. Фрейденберг, положившей начало изучению экфрасиса и введшей в научный обиход термин «экфраза», Л. <...> Лабре, он изначально определяет экфрасис как «описания украшенных предметов и произведений пластических искусств» [3, с. <...> «Экфрасис, – подчеркивает ученый, – переводит в слово не объект <…>, а восприятие объекта и толкование кода» [3, с. <...> Следовательно, «экфрасис – это не исключительно, но в первую очередь – запись последовательности движений глаз и зрительных впечатлений. <...> Таким образом, экфрасис – это не линейное изображение, т.е. описание предметов такими, какие они есть, но живописное изображение – описание предметов, какими <...>