№ 6 УДК 316.74:33(470.61) КОНСТРУИРОВАНИЕ ИМИДЖА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ: МОДНАЯ КОНЪЮНКТУРА ИЛИ АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА © 2013 г. А.В. Лубянов Лубянов Алексей Вячеславович – аспирант, кафедра социальных коммуникаций и технологий, Lubyanov Aleksey Vyacheslavovich – Post-Graduate, Department of Social Communication and Technology, факультет социально-исторического образования, Faculty of Social and Historical Education, Южный федеральный университет, Southern Federal University, пер. <...> Рассматриваются технологические аспекты конструирования имиджа территории на примере Ростовской области. <...> Подчеркивается целевая направленность имиджевой конструкции – управление восприятием (коммуникативный менеджмент). <...> Показана необходимая связь рационально-прагматического и эмоционально-духовного компонентов имиджа. <...> Не менее важным условием успешности имиджа является совпадение проектируемого администрацией конструкта территориии и коллективными представлениями населения о данной территории. <...> В последние два десятилетия в отечественной науке и сфере административной деятельности активно разрабатывается проблема формирования имиджа территорий – регионов, городов, локальных мест. <...> Имидж понимается как общий стереотипный образ территории, сложившийся в массовом сознании. <...> В нем присутствуют коллективные представления о географии и климате, культурных особенностях, об исторических событиях, а в последнее время – о качестве жизни конкретного региона или города. <...> Современные зарубежные маркетологи определяют имидж территории (места) как «упрощенное обобщение большого числа ассоциаций и кусков информации, связанных с данным местом. <...> Импульс по разработке технологий в сфере построения имиджа территории, создания ее бренда, технологий продвижения имиджа территории в России был задан введением рыночных принципов в систему территориального управления. <...> Эта ситуация, а также включение в число показателей эффективности деятельности органов власти субъектов РФ такого индикатора, как «удовлетворенность <...>