Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №6 2013

ИГРОВЫЕ ПРАКТИКИ В КУЛЬТУРЕ ПОСТМОДЕРНА (А. МЕРДОК) (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМалишевская
Страниц9
ID415274
АннотацияРассматриваются игра и игровые практики постмодерна в качестве концепта, фундирующего разнообразные и разнонаправленные тенденции современной культурной эпохи. Анализируются литературно-философские тексты, репрезентирующие постмодернистский философскокультурологический концепт игры. Для характеристики постмодернистского литературного дискурса привлекается роман А. Мердок «Дитя слова». Следует аргументированный вывод о том, что специфической особенностью постмодернистского дискурса является экзистенциальное определение реальности как игры существования.
УДК801+06
Малишевская, Н.А. ИГРОВЫЕ ПРАКТИКИ В КУЛЬТУРЕ ПОСТМОДЕРНА (А. МЕРДОК) / Н.А. Малишевская // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2013 .— №6 .— С. 10-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/415274 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 6 УДК 801+06 ИГРОВЫЕ ПРАКТИКИ В КУЛЬТУРЕ ПОСТМОДЕРНА (А. <...> МЕРДОК) © 2013 г. Н.А. Малишевская Малишевская Наталья Александровна – доктор философских наук, доцент, кафедра иностранных языков, гуманитарный факультет, Ростовский государственный университет путей сообщения, Malishevskaya Natalya Aleksandrovna – Doctor of Philosophy Sciences, Associate Professor, Department of Foreign Languages, Faculty of Humanities, Rostov State University of Railway Transport, пл. <...> E-mail: namal@inbox.ru. разнообразные и разнонаправленные тенденции современной культурной эпохи. <...> Анализируются литературно-философские тексты, репрезентирующие Рассматриваются игра и игровые практики постмодерна в качестве концепта, фундирующего постмодернистский философскокультурологический концепт игры. <...> Для характеристики постмодернистского литературного дискурса привлекается роман А. <...> Следует аргументированный вывод о том, что специфической особенностью постмодернистского дискурса является экзистенциальное определение реальности как игры существования. <...> Лиотара к концепту «хэппенинга», что позволило нам выбрать другой принцип – «перфоманс», т.е. театрализацию как ведущую тенденцию постмодернистского дискурса. <...> Между тем современная социокультурная ситуация актуализирует поиск общего начала, концепта, фундирующего разнообразные и зачастую разнонаправленные тенденции современной культурной эпохи. <...> Исходной в понимании ситуации «пост» и господствующего в ней концепта игры может быть названа проблема текста или понимания культуры как текста. <...> СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ РЕГИОН. так как литературный жанр отразил все тенденции новой эпохи. <...> В конце XX в. обозначился разрыв, связанный с созданием искусственного пробела между формой и содержанием, ценностей и смысла, экзистенциальных интерпретаций и творческих аллюзий. <...> В полной мере это относится к Айрис Мердок, чей роман «Дитя слова» вполне репрезентативен для рассмотрения в свете игровой поэтики. <...> Мердок и «отражает интерес писательницы к морально-этической сфере отношений <...>