Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Северо-Кавказский психологический вестник  / №4 2014

ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКолесина
АвторыМирошниченко А.В.
Страниц6
ID415257
АннотацияПереход на новые образовательные стандарты, обновление учебных программ и учебников, вариативность содержания образования требуют принципиально нового подхода к конструированию и модернизации, определению целей и задач образования, его содержания, организации самого образовательного процесса. В статье представлены общие теоретические позиции авторов, позволяющие рассматривать метапроектный подход к обучению как механизм реализации целей и задач, стоящих перед современным образованием. Метапроектный подход, относящийся к инновационным средствам образования XXI в., обеспечивает процесс образовательной деятельности, связанный с изменениями и инновациями не только в содержании образования, но и в его техническом и технологическом сопровождении, в способах организации, характере метапредметной проектной деятельности обучающихся. Метапроектное обучение рассматривается авторами как одно из наиболее перспективных направлений инновационной деятельности в области педагогической теории и образовательной практики. Данная технология характеризуется с позиций ее смыслообразующего потенциала.
Колесина, Я.Ю. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ / Я.Ю. Колесина, А.В. Мирошниченко // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2014 .— №4 .— С. 34-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/415257 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Северо-Кавказский психологический вестник  № 12/4 2014 г. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ Колесина К. Ю., Мирошниченко А. В. <...> Переход на новые образовательные стандарты, обновление учебных программ и учебников, вариативность содержания образования требуют принципиально нового подхода к конструированию и модернизации, определению целей и задач образования, его содержания, организации самого образовательного процесса. <...> В статье представлены общие теоретические позиции авторов, позволяющие рассматривать метапроектный подход к обучению как механизм реализации целей и задач, стоящих перед современным образованием. <...> Метапроектный подход, относящийся к инновационным средствам образования XXI в., обеспечивает процесс образовательной деятельности, связанный с изменениями и инновациями не только в содержании образования, но и в его техническом и технологическом сопровождении, в способах организации, характере метапредметной проектной деятельности обучающихся. <...> Метапроектное обучение рассматривается авторами как одно из наиболее перспективных направлений инновационной деятельности в области педагогической теории и образовательной практики. <...> Данная технология характеризуется с позиций ее смыслообразующего потенциала. <...> Ключевые слова: метапроектный подход, метапроектное обучение, метапроектная технология, метапроект, смыслообразование, смыслодеятельность, смыслообразующий потенциал, инновационная деятельность. <...> Значительные изменения в обществе, ускорение темпов социально-экономического развития определяют требования к образованию, соответствующие мировым тенденциям и направленные на формирование качеств личности, востребованных в первой половине XXI столетия: мобильности, динамизма, конструктивности, социальной, коммуникативной, познавательной, профессиональной компетентности. <...> 34 Развитие гуманистических, культурологических, социально-личностных <...>