Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Северо-Кавказский психологический вестник  / №4 2014

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ НА УРОКЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СМЫСЛОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДжуманиязова
Страниц6
ID415256
АннотацияПолучая в школе определенные знания, умения и навыки, ученик не просто их поглощает, «впитывает» в неизменном виде, но обязательно преобразует, переформулирует, активно преломляет через свою субъект-ность. Именно поэтому для развития смыслотворческой деятельности учащихся погружение современного обучения в смыслодидактическое пространство существенным образом меняет его сущность, поднимает его на новый качественный уровень, вводит его в систему «человеческого», «личностного измерения». Создавая на уроках дидактические ситуации на смыслообразующей основе, учащийся, участвуя в учебной деятельности, проектирует себя, свою собственную траекторию развития. Процесс поиска и обретения смысла жизни рассматривается как психологическая реальность, единое смысловое пространство, существенно обусловливающее судьбу человека. Автор исходит из положения о том, что процесс образования также представляет собой единое смысловое пространство. Делается вывод о том, что дидактические ситуации как один из видов учебной деятельности определяют условия для создания свободной творческой атмосферы в процессе урока, мотивирующей личность ученика на результативную учебную деятельность, обеспечивающей вид смыслотворчества обучающихся, специально организованной и обеспеченной в процессе обучения (смысл знаний, «переоценку ценностей», смысл духовной или практической деятельности).
Джуманиязова, А.А. ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ НА УРОКЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СМЫСЛОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ / А.А. Джуманиязова // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2014 .— №4 .— С. 28-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/415256 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Северо-Кавказский психологический вестник  № 12/4 2014 г. ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ НА УРОКЕ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ СМЫСЛОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Джуманиязова А. А. <...> Получая в школе определенные знания, умения и навыки, ученик не просто их поглощает, «впитывает» в неизменном виде, но обязательно преобразует, переформулирует, активно преломляет через свою субъектность. <...> Именно поэтому для развития смыслотворческой деятельности учащихся погружение современного обучения в смыслодидактическое пространство существенным образом меняет его сущность, поднимает его на новый качественный уровень, вводит его в систему «человеческого», «личностного измерения». <...> Создавая на уроках дидактические ситуации на смыслообразующей основе, учащийся, участвуя в учебной деятельности, проектирует себя, свою собственную траекторию развития. <...> Процесс поиска и обретения смысла жизни рассматривается как психологическая реальность, единое смысловое пространство, существенно обусловливающее судьбу человека. <...> Делается вывод о том, что дидактические ситуации как один из видов учебной деятельности определяют условия для создания свободной творческой атмосферы в процессе урока, мотивирующей личность ученика на результативную учебную деятельность, обеспечивающей вид смыслотворчества обучающихся, специально организованной и обеспеченной в процессе обучения (смысл знаний, «переоценку ценностей», смысл духовной или практической деятельности). <...> Ключевые слова: дидактическая ситуация, смыслотворческая деятельность, дидактическая единица, смыслообразование, учебная деятельность, смыслотворчество, смысловое пространство, процесс обучения. <...> «Если прослушать курс, посвященный психологии научения, или прочесть какую-нибудь книгу по этой тематике, то можно обнаружить, что обычно они так и не попадают в цель, промахиваются мимо человека». <...> Автор имел в виду «психологию научения» прошлого века, но эти слова в большой <...>