Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Северо-Кавказский психологический вестник  / №4 2014

ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СМЫСЛОТЕХНИКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБаева
Страниц7
ID415255
АннотацияВ статье говорится, что задача образования сегодня - активизировать деятельность ученика на всех этапах урока с помощью различных видов деятельности: сообщающий (объяснительно-иллюстративный), проблемный, программированное обучение и т. д. Но все виды деятельности объединяет то, что опыт, накопленный ребенком ранее, должен перевоплощаться в новые знания, которые не запоминаются механически, а пропускаются через сознание ученика. При этом развиваются познавательные процессы не только восприятия и воспроизведения, а воображения, памяти, внимания, речи. Даже самый простой вид деятельности, как сообщающий, не будет воспринят учеником без опоры на образы предметов и явлений, которые накоплены у ребенка в его личном «багаже знаний». Учитель, развивая и обогащая эти образы, помогает ученику познавать новое. Это новое, полученное через образы, ребенок уже не забудет. При встрече с этим явлением в дальнейшем, память услужливо «нарисует» ему нужный образ. Что же такое образ? По мнению автора, понятие образа очень многогранно. Автор останавливается на более общем понятии: образ - субъективное представление картины мира или каких-то его частей (отдельных предметов, явлений), обусловленное чувственно-воспринимаемыми способностями человека и связанное с действием в течение времени.
Баева, Е.И. ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СМЫСЛОТЕХНИКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ / Е.И. Баева // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2014 .— №4 .— С. 21-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/415255 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СМЫСЛОТЕХНИКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Баева Е. И. <...> В статье говорится, что задача образования сегодня – активизировать деятельность ученика на всех этапах урока с помощью различных видов деятельности: сообщающий (объяснительноиллюстративный), проблемный, программированное обучение и т. д. <...> Но все виды деятельности объединяет то, что опыт, накопленный ребенком ранее, должен перевоплощаться в новые знания, которые не запоминаются механически, а пропускаются через сознание ученика. <...> Даже самый простой вид деятельности, как сообщающий, не будет воспринят учеником без опоры на образы предметов и явлений, которые накоплены у ребенка в его личном «багаже знаний». <...> При встрече с этим явлением в дальнейшем, память услужливо «нарисует» ему нужный образ. <...> Автор останавливается на более общем понятии: образсубъективное представление картины мира или каких-то его частей (отдельных предметов, явлений), обусловленное чувственно-воспринимаемыми способностями человека и связанное с действием в течение времени. <...> Именно через определенное действие происходит формирование нового образа или трансформация уже имеющегося. <...> Восприятие как чувственный образ является результатом действия восприятия. <...> Автор делает вывод о том, что возникает необходимость при обучении развивать образное мышление с помощью смысловой педагогики. <...> 21 Северо-Кавказский психологический вестник  № 12/4 2014 г. Формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся является одной из проблем современной школы. <...> Традиционное обучение ставит учителя и ученика как бы по разные стороны образовательного процесса. <...> Ученик выступает в роли объекта управления (обучения), а учитель – субъект, который управляет учеником в процессе обучения: учитель объясняет, рассказывает, показывает, доказывает, диктует, спрашивает, требует, проверяет и оценивает. <...> То есть такое обучение не позволяет формировать ценностные <...>