ГРАФИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК СМЫСЛОТЕХНИКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Баева Е. И. <...> В статье говорится, что задача образования сегодня – активизировать деятельность ученика на всех этапах урока с помощью различных видов деятельности: сообщающий (объяснительноиллюстративный), проблемный, программированное обучение и т. д. <...> Но все виды деятельности объединяет то, что опыт, накопленный ребенком ранее, должен перевоплощаться в новые знания, которые не запоминаются механически, а пропускаются через сознание ученика. <...> Даже самый простой вид деятельности, как сообщающий, не будет воспринят учеником без опоры на образы предметов и явлений, которые накоплены у ребенка в его личном «багаже знаний». <...> При встрече с этим явлением в дальнейшем, память услужливо «нарисует» ему нужный образ. <...> Автор останавливается на более общем понятии: образ – субъективное представление картины мира или каких-то его частей (отдельных предметов, явлений), обусловленное чувственно-воспринимаемыми способностями человека и связанное с действием в течение времени. <...> Именно через определенное действие происходит формирование нового образа или трансформация уже имеющегося. <...> Восприятие как чувственный образ является результатом действия восприятия. <...> Автор делает вывод о том, что возникает необходимость при обучении развивать образное мышление с помощью смысловой педагогики. <...> 21 Северо-Кавказский психологический вестник № 12/4 2014 г. Формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся является одной из проблем современной школы. <...> Традиционное обучение ставит учителя и ученика как бы по разные стороны образовательного процесса. <...> Ученик выступает в роли объекта управления (обучения), а учитель – субъект, который управляет учеником в процессе обучения: учитель объясняет, рассказывает, показывает, доказывает, диктует, спрашивает, требует, проверяет и оценивает. <...> То есть такое обучение не позволяет формировать ценностные <...>