Северо-Кавказский психологический вестник № 12/2 2014 г. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОИНИЦИАЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ Проненко Е. А. <...> В статье анализируются аспекты начального этапа формирования команды. <...> Показана роль самоорганизации совместной мыслительной деятельности для улучшения процесса смыслоинициации. <...> Описана методика формирования команды, понимаемой, как совмещенная психологическая система. <...> В качестве объекта исследования выступил процесс развития команды как самоорганизация совместной мыслительной деятельности. <...> Участниками исследования стали 40 молодых людей от 19 до 22 лет, студенты Южного Федерального университета. <...> На основе данных формирующего эксперимента показана значимость поддержания процесса самоорганизации команды для успешности процесса смыслоинициации у участников. <...> Сделан вывод об улучшении условий для согласования смыслов участников команды, важности рассмотрения команды как системы и значимости процесса самоорганизации для достижения смыслового консонанса. <...> Сегодня все чаще можно услышать о важности скоординированной командной работы, о том, какие возможности сулит сплоченная работа людей в группе, команде. <...> Аспектам командной работы посвящено много исследований, как в западной, так и отечественной психологии. <...> Однако большинство исследователей команд уделяют внимание уже сформировавшимся командам, исследуют развитие уже каким-либо образом собранных команд. <...> При этом в исследовательских моделях можно заметить поверхностное рассмотрение процесса изначального формирования команды, ее комплектования, а также критериев отбора кандидатов. <...> Причина, вероятно, исходит из потребностей практики и из особенностей сферы применения командной работы. <...> Дальнейшие задачи развития команды заключаются в том, чтобы поддержать совместную 20 смыслоинициацию участников команды, ведь только при выработке и реализации общих смыслов возможно единство <...>