Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №3 2013

О.М.БРИК — ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК «РУССКОГО ФОРМАЛИЗМА» (размышления и хроники) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПреображенский
Страниц5
ID414813
АннотацияВ статье рассматривается вопрос о переоценке роли О.М.Брика в формировании методологии «русского формализма» во всех его многочисленных теоретических и практических аспектах, анализируются итоги I и II Бриковских чтений.
УДК80:82
Преображенский, С.Ю. О.М.БРИК — ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК «РУССКОГО ФОРМАЛИЗМА» (размышления и хроники) / С.Ю. Преображенский // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2013 .— №3 .— С. 112-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/414813 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 80:82 О.М.БРИК — ТЕОРЕТИК И ПРАКТИК «РУССКОГО ФОРМАЛИЗМА»* (размышления и хроники) С.Ю. Преображенский Кафедра общего и русского языкознания Филологический факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 6, Москва, Россия, 117198 В статье рассматривается вопрос о переоценке роли О.М.Брика в формировании методологии «русского формализма» во всех его многочисленных теоретических и практических аспектах, анализируются итоги I и II Бриковских чтений. <...> Почти сто лет назад В.Б. Шкловский сделал в петербургском кабаре «Бродячая собака» доклад «Место футуризма в истории языка». <...> С этого момента исчисляется история так называемого «русского формализма» — направления филологической и вообще гуманитарной мысли, изменившего методологию не только теории литературоведения, на что претендовали прежде всего сами «формалисты», но и заложившего основы структурно-семиотического искусствознания. <...> имел все основания написать: «Формальная школа. внесла больше всего новых идей в русскую историю литературы и фольклористику, в общее литературоведение и общее языкознание и, наконец, в теорию искусства. а также в тот широкий круг. проблем, который сейчас называют „философия знака“. или „семиотика“. <...> Для родной страны опоязовцы и эмэлковцы недолго были авангардом революционной мысли, однако это не отменяет того факта, что 1919—1921 гг. в МЛК и в дальнейшем в ЛЕФе и «Новом ЛЕФе» они вели себя как настоящие диктаторы и узурпаторы истины. <...> В.Б. Шкловский, Ю.Н. Тынянов к 1929 г. практически отошли от теоретической деятельности, Б.М. Эйхенбаум радикально сменил сферу интересов, все больше погружаясь в биографический метод, Б.В. Томашевский, В.М. Жирмунский искали себя в узкоспециальных областях (однако строили новое стиховедение), Л.П. Якубинский рано и надолго стал последователем Н.Я. Марра, В.В. Виноградов сам себя никогда «формалистом» не считал и в итоге стал оппонентом Р.О.Якобсона (как, впрочем, и В.Б. Шкловский <...>