12 # 1 УДК 159.9.072.43 ВОЗРАСТ РЕБЕНКА КАК МОДУС ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ Кириленко Ирина Николаевна В статье представлен анализ возраста в качестве модуса детскородительских отношений. <...> Такая позиция предполагает рассмотрение возраста ребенка как фактора изменения особенностей детско-родительских отношений. <...> Как известно, на детско-родительские отношения при поступлении ребенка в школу начинают влиять и новые условия его жизни. <...> Как возникновение, так и разрешение кризисов детско-родительских отношений связано с их постоянным изменением с течением возраста ребенка и неизбежным отделением ребенка от родителей. <...> Автором анализируются классические исследования, посвященные проблематике развития ребенка и переживанию возрастных кризисов. <...> Вместе с тем автор обращается к современным социальным реалиям, влияющим на поведение ребенка и векторы детско-родительских отношений, которые рассматриваются с точки зрения оценочно-эмоционального компонента, развития игровой и социальной активности ребенка. <...> Автор делает значимый вывод о том, что кризис дошкольного развития может проходить в достаточно мягкой форме. <...> Наличие психологической поддержки ребенка, эмоциональной близости с ним, проявление искреннего интереса к успехам и неудачам ребенка, забота и внимание со стороны родителей – способствуют тому, что переживание кризиса становится максимально «безболезненным». <...> Это гармонизирует детско-родительские отношения и позитивно влияет на развитие семьи как социального института. <...> Соответственно, в современных условиях требуется новый поход к оптимизации личностного развития ребенка. <...> Это становится возможным при рассмотрении возраста ребенка как фактора, определяющего тип, характер и специфику детско-родительских отношений. <...> Ключевые слова: детско-родительские отношения, возраст, эмоции, кризис, кризисные явления, ситуативно-деловое общение, «семизвездье симптомов», социальные роли <...>