12 # 1 ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ УДК 159.99 СМЫСЛООБРАЗУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И МОТИВАЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Жданько Анна Павловна Автор статьи исходит из предположения, что смыслообразующая деятельность студентов на занятиях по английскому языку – это мощный инструмент развития мотивации и личности. <...> Раскрывается сущность механизмов воздействия на смысловую сферу студентов. <...> Показан алгоритм кодирования смысловой сферы учащихся, приводящий к определенной модели поведения. <...> Первый этап кодирования заключается в поиске дополнительных мотивов. <...> На втором этапе выбирается словесно-визуальный образ для установления личностносмысловых связей. <...> Также в статье подчеркивается важность интегрированного английского, что повышает значимость изучения иностранного языка, профильного предмета и приводит к образованию новых смыслов. <...> В этом случае устанавливается взаимосвязь личностных смыслов и содержания образования. <...> Благодаря этому содержание образования инициирует развитие студентов и повышает их успеваемость. <...> В статье описаны методы, которые мы использовали для активизации смыслообразования. <...> Мы применяли метод эвристического прогнозирования, аналитический метод, метод «мозгового штурма». <...> Метод эвристического прогнозирования позволяет предвидеть события посредством анализа прошлого и настоящего опыта. <...> Аналитический метод позволяет выявлять взаимосвязь объекта и факторов, влияющих на него. <...> Метод «мозгового штурма» позволяет получить большое количество продуктивных идей. <...> В статье описаны особенности психологического развития возрастной группы респондентов, учет которых способствует достижению цели исследования. <...> В статье мы доказали большую значимость смыслообразующей деятельности студентов для их личностного развития. <...> Ключевые слова: личность, развитие, смыслообразование, личностные смыслы, смыслообразующие связи, мотивация <...>