Несмотря на кипучую политическую деятельность, многосторонняя личность П. Б. Струве вовсе ею не исчерпывалась. <...> Он был незаурядным педагогом в смысле умения общаться с людьми, и х направлять, духовно питать, использовать для работы (это особенно ярко проявилось в его редакторской деятельности), но, прежде всего, он был, конечно, уче - ным. <...> Франк не устает подчеркивать его необычайную эрудицию, его феноменальную память, его научную добросовестность, исключающую дилетантизм и, вместе с тем, поразительную разносторонность. <...> Впрочем, подлинной его сферой была экономика, со - циология и история (с очень ценными и 23Э компетентыми экскурсами в область философии, юриспруденции, филологии и т. д.) <...> . Наконец, быть может, самое ценное, что дает книга Франка о П. Б. Струве — это его человеческий образ с его огромным нравственным и интеллектуальным обаянием. <...> Рамки короткой рецензии не представляют возможности сколь-либо полно отразить то, что С. Л. Франк имеет сказать о своем друге. <...> В этой книге есть ряд положений, отражающих как самого П. Б. Струве, и С. Л. Франка, с которыми трудно согласиться, но здесь не хотелось бы уделять место критике. <...> В заключение хочется лишь сказать, что с этой книгой стоит каждому познакомиться, и с точки зре - ния истории, и того будущего и вечного, что, несомненно, в ней заложено. <...> взгляды так Духовна я Революция Возможен — и даж е необходим — двоякий подход к явлению эмиграции. <...> С одной стороны эмиграция есть страшное несчастье, где бесчисленные личные трагедии сплетаются в узе л трагедии со - циальной. <...> Отрыв от родного очага, от своей страны, в жизни и развитии которой эмигрант может участвовать только косвенно и ценой страшного напряжения, и связанная с этим денационализация целых поколений; «горький хлеб изгнания и крутые чужие лестницы» — т. е. оскорбление национального достоинства и самолюбия, которое неразрывно связано с эмиграцией — вот лишь часть присущих эмиграции невзгод. <...> Но — с другой <...>