№ 4 ОБРАЗОВАНИЕ УДК 371.385 СООТНОШЕНИЕ «ЛИЧНОГО» И «ЛИЧНОСТНОГО» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТУДЕНТОВ © 2013 г. М.Н. Ахметова, В.С. Литавор Ахметова Мария Николаевна – доктор педагогических наук, профессор, Забайкальский государственный университет, ул. <...> Литавор Вероника Сергеевна – аспирант, кафедра педагогики, Забайкальский государственный университет, ул. <...> Akhmetova Mariya Nickolayevna – Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Zabaikalsky State University, Babushkina St., 129, Chita, 672007. <...> Litavor Veronika Sergeyevna – Post-Graduate, Department of Pedagogy, Zabaikalsky State University, Babushkina St., 129, Chita, 672007. <...> Ставится проблема перспективы научного подхода к соотношению «личного» и «личностного» образовательного пространства, реализуемому в условиях образовательной ситуации как поля «самодвижения» обучающихся. <...> «Личностное пространство» – вторично и формируется на основе «личного» как образовательное. <...> Это – воспитательное, информационное и развивающее пространство открытых действий, диалога, дискуссий, «зона творческого развития личности». <...> Именно в нём происходит становление универсальных учебных действий обучаемых. <...> Ключевые слова: «личное» пространство, «личностное образовательное пространство», универсальные учебные действия обучаемых, «ниша», «образовательная ситуация», образовательная среда. <...> Поиском настоящего исследования является реализация путей прогнозирования и кон86 струирования образовательной ситуации как поля самодвижения «личного» и «личностно ISSN 0321–3056 ИЗВЕСТИЯ ВУЗОВ. <...> Гипотетически можно говорить лишь о перспективах научного подхода, поскольку поставленная проблема имеет множество пока что мало исследованных аспектов рассмотрения. <...> В.А. Ясвин считает, что каждый субъект образовательного процесса раздвигает диапазон собственных возможностей и перспектив. <...> Это пространственное окружение человека должно быть в определённой мере индивидуализировано. <...> Поиски своего «места» в системе человеческих отношений <...>