№ 2 ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ УДК 159.9 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ © 2013 г. В.В. Решетников Решетников Владимир Владимирович – ассистент, кафедра психологии образования, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, ул. <...> Reshetnikov Vladimir Vladimirovich – Assistant, Department of Educational Psychology, Samara State Academy of Social Sciences and Humanities, M. <...> Рассматриваются основные вопросы, касающиеся выявления психолого-педагогических факторов профессионального самоопределения студентов. <...> На основе теоретического анализа выделены наиболее значимые психолого-педагогические факторы: общие знания студента о профессии, собственном профессиональном будущем, сформированность учебнопрофессиональной мотивации, уровень учебно-профессиональной активности и др. <...> Ключевые слова: профессиональное самоопределение, факторы, влияющие на процесс профессионального самоопределения, студенты, мотивация, учебно-профессиональная активность, социальная принадлежность, профессиональные знания. <...> The article deals with the main issues relating to the problems of definition of psychologicalpedagogical factors of professional self-determination of students. <...> The basic directions in the definition of psychological-pedagogical factors of professional self-determination of students in the modern scientific literature are studied. <...> On the basis of the theoretical analysis the most significant psychological-pedagogical factors of professional self-determination of students at the stage of professionalization in the course of higher professional education in University are revealed. <...> Keywords: professional self-determination of the factors of professional self-determination, students, motivation, educational and professional activity, social affiliations, professional knowledge. <...> Проблема профессионального самоопределения студентов на этапе профессионализации в процессе обучения в вузе не является новой для педагогической психологии и активно разрабатывается со второй половины XX в. <...> Так, предполагаемые преобразования в содержании учебной деятельности неизбежно влекут изменения и в психологической составляющей данного процесса, что детерминирует необходимость конкретизации психолого-педагогических факторов профессионального самоопределения студентов <...>