Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Северо-Кавказский психологический вестник  / №4 2015

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКАМИ СОБСТВЕННЫХ ПСИХОЗАЩИТНЫХ СТРАТЕГИЙ В СИТУАЦИЯХ УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБагова
Страниц4
ID413939
АннотацияАнализируются ситуации, активизирующие проявления психологической защиты у школьников. Приведены результаты эмпирического исследования выраженности механизмов психологической защиты учащихся. Диалектическое мышление рассматривается как средство преодоления барьеров и репрезентации конфликтного содержания в сознании. Описана репрезентация испытуемыми своих психозащитных стратегий в процессе рефлексивного тренинга.
Багова, Р.Х. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКАМИ СОБСТВЕННЫХ ПСИХОЗАЩИТНЫХ СТРАТЕГИЙ В СИТУАЦИЯХ УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / Р.Х. Багова // Северо-Кавказский психологический вестник .— 2015 .— №4 .— С. 22-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/413939 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Северо-Кавказский психологический вестник ➤ № 13/4 2015 г. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКАМИ СОБСТВЕННЫХ ПСИХОЗАЩИТНЫХ СТРАТЕГИЙ В СИТУАЦИЯХ УЧЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Багова Р. Х. <...> Анализируются ситуации, активизирующие проявления психологической защиты у школьников. <...> Приведены результаты эмпирического исследования выраженности механизмов психологической защиты учащихся. <...> Диалектическое мышление рассматривается как средство преодоления барьеров и репрезентации конфликтного содержания в сознании. <...> Описана репрезентация испытуемыми своих психозащитных стратегий в процессе рефлексивного тренинга. <...> Ключевые слова: психологическая защита, пространство возможного, проблемная ситуация, диалектическое мышление, репрезентация защит. <...> В образовательном процессе присутствует множество факторов, которые могут послужить причиной повышения психического напряжения, что приводит к необходимости поиска способов его снижения. <...> Одним из таких способов, к которым человек прибегает неосознанно, является психологическая защита. <...> Впервые этот феномен был описан Зигмундом Фрейдом, который полагал, что информация, представляющая угрозу для Эго, им блокируется или искажается [8]. <...> Защитные механизмы действуют неосознанно и фальсифицируют восприятие реальности. <...> Более подробно они были изучены и описаны его дочерью А. Фрейд <...> Она подробно описала специфику проявления психологической защиты у больных шизофренией [6]. <...> В процессе обучения у школьников формируются субъективные установки в отношении способов разрешения проблемных ситуаций в учебной деятельности и общении. <...> Мы считаем, что преобразовывая эту проблемную ситуацию в ситуацию выбора, субъект ориентируется в пространстве возможных действий, совершая акт личностного самоопределения [1, 2]. <...> Его результатом является субъективное пространство возможного действия, осознание своих целей, мотивов, личностных качеств [1, 3]. <...> 22 Термином «проблемная ситуация» мы в данном <...>