Т Е Х Н О Л О Г И И 38 анализ причин разрушения оградительного мола имеретинсКого порта в г. сочи Е.И. КОШЕЛЬНИК, канд. техн. наук, доцент, А.И. СУРЦКОВ, канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой, Сочинский морской институт; К.Н. МАКАРОВ, доктор техн. наук, профессор, зав. кафедрой, Сочинский государственный университет туризма и курортного дела авторы статьи фокусируют внимание на анализе сложныхситуаций, связанных с природными явлениями, с позиции экспертного инженерного подхода. <...> В статье предприняты усилия по выяснению причин аварии, произошедшей в порту Имеретинском в г. сочи в декабре 200 года. разрушения, произошедшие во время сильного шторма, по расчетам авторов, явились следствием проявления конкретных физическихпроцессов, связанных с резонансами. <...> Проведенный математический анализ позволил выявить условия возможного появления резонансов и получить значения параметров в соответствии с натурными данными. <...> Основой его является конструкция из двух рядов свай, первый из которых имеет сквозность 0,4, второй – 0,19. <...> Сваи должны воспринимать горизонтальные и вертикальные переменные нагрузки. <...> Горизонтальные вызываются навалом и ударными воздействиями фронтов волн, а вертикальные вызываются спадающими и поднимающимися потоками воды при прохождении гребней волн, а также взвешивающей силой Архимеда. <...> Согласно проекту, для снижения различного рода нагрузок вблизи свай дно перед ними должно быть выстлано габионами (сетчатые матрасы с камнями). <...> Поверх них, как основное мероприятие, предполагается наклонная призматическая наброска либо рваного крупного камня, либо фасонных массивов. <...> В ходе строительства была произведена установка мола с двумя рядами свай с ростверком и плитами перекрытия поверх них, образующими рабочую поверхность мола. <...> Сваи оградительного мола представляют собой сваренные трубы. <...> При этом верхний этаж труб сваривался с нижним рядом на уровне ≈1 м выше спокойного уровня моря. <...> Схема <...>