Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 33 1957

"Марксистская теория театра" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГорчаков
Страниц10
ID412142
АннотацияСтатья посвящена марксистской теории театра и методу диалектического материализма в искусстве
Горчаков, Н. А. "Марксистская теория театра" / Н. А. Горчаков // Грани .— 1957 .— № 33 .— С. 177-186 .— URL: https://rucont.ru/efd/412142 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Горчаков «Марксистская теория театра» Никакой цельной и глубокой новой теории театра, как и искусства вообще, коммунизму, несмотря на его отчаянные усилия, создать не удалось по той простой причине, что нет ничего более противоречивого и несовместимого, чем «диалектический материализм» и «исторический материализм» с творческим процессом, лежащим в основе основ всякого искусстава. <...> Все многолетние воинственные попытки уложить искусство, не существующее вне духовности, отрыва от земли, интуиции, религиозности, этики, идеализма, в шаблоны марксистского метода, отрицающего всё то, без чего творческий акт немыслим ,сводящего всё духовное в человеке к отражению материальных процессов, происходящих в мире внешнем, производственном и физическом, — не могли привести и не привели к чему-нибудь положительному. <...> Весь марксистский метод, эта страшная смесь гегелевской диалектики, фейербаховского материализма, теорий Маркса-Энгельса-Ленина, присущее этому методу помешательство на экономике, воинствующее отрицание духовности и личности — не имело никаких точек соприкосновения с искусством, в основе которого лежит духовный акт, творчество личности. <...> Сводя весь исторический процесс к тому, что движущими силами его оказывались исключительно экономические и материальные отношения, превращая экономику в пародию на неумолимый Рок, который водит нитями послушных ему марионеток — исторических личностей, фетишизируя законы материального и сводя всё к «формам движения матерки», — диалектический материализм оказался направленным против всего человеческого, духовного, религиозного, этического и морального. <...> Все этические общечеловеческие ценности, без которых не существует искусства, марксистский метод пытался превратить в нечто весьма относительное, не вечное и непреложное, а подчиненное законам развития «экономического базиса» и политике «господствующего класса». <...> Но, положив в основу своего <...>