ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В ИНТЕГРИРОВАННОМ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Н.А. <...> Студенческая, 11, Ижевск, Россия, 426069 В статье рассматривается интегрированный подход в обучении иностранному языку в неязыковом вузе. <...> Предметом данного вида обучения предлагается художественное своеобразие новеллы Эдгара По «Человек толпы», в частности поэтика психологической антиномии «личность — общество». <...> На примере изображения психологии группы и влияния социума на поведение и мировосприятие индивида определяется роль художественного произведения в формировании гуманистического мировоззрения и культурного потенциала личности студента. <...> Ключевые слова: интегрированный подход, художественное произведение, культурный потенциал, гуманистическое мировоззрение, Эдгар По, новелла Формирование личности высокой нравственной культуры начинается с воспитания гуманистического мировоззрения. <...> Этому способствует приобщение студентов неязыкового вуза к чтению художественной литературы. <...> В рамках обучения иностранному языку это возможно благодаря включению в учебный процесс изучения литературных произведений иноязычных писателей. <...> Целесообразность интегрированного подхода в обучении иностранному языку и художественной литературе неоспорима, поскольку то, каким образом постигается действительность, заложенная в художественной литературе, «предлагает приемы реализации убеждений и жизненных ценностей, является стимулом мышления и поведения, охватывает реальность наиболее полно, комплексно и эмоционально» [3. <...> Интегрированный подход дает многомерное понимание действительности и роли иностранного языка как элемента культуры, мотивирует обучаемых к овладению языком, формированию гуманистического мировоззрения: «Такая ра134 Атнабаева Н.А. <...> Художественное произведение в интегрированном обучении иностранному <...>