Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Грани  / № 32 1956

Тишайший Философ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевицкий
Страниц8
ID410532
АннотацияСтатья посвящена тишайшему философу Ивану Киреевскому.
Левицкий, С. Тишайший Философ / С. Левицкий // Грани .— 1956 .— № 32 .— С. 211-218 .— URL: https://rucont.ru/efd/410532 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Тишайший философ (К стопятидесятилети» со дня рождения и столетию со дня смерти Ивана Киреевского) В святцах русской культуры значится в этом году юбилейная дата стопятидесятилетия со дня рождения и столетия со дня смерти Ивана Киреевского. <...> В глазах русской общественности, всегда страдавшей недооценкой значения отечественной философии, Иван Киреевский занимает слишком скромное место в иерархии светил русской культуры. <...> Самое же славянофильство, одним из главных представителей которого он был, многим кажется теперь философским и политическим анахронизмом. <...> Идея русского народа-богоносца, подсказанная Киреевским, но в более яркой форме высказанная Достоевским, звучит теперь для многих идиллической пародией на грозные реальности, открывшиеся со времен русской революции. <...> По характеристике современников, славянофилы были окружены «подозрением сверху, враждебностью вокруг и равнодуцжюм снизу». <...> Передовые представители общественности видели в них «врагов прогресса*, а широкая общественность мало знала о них. <...> Характеристика Киреевского Писаревым, как «Дон-Кихота» русской философии, вошла в рефлексы нашего отношения к раннему славянофильству. <...> Однако с тех пор переменилось многое, в том числе и отношение к Дон-Кихоту, благородство великой и печальной фигуры которого перевешивает в наших глазах его наивность. <...> Иван Киреевский был благороднейшим представителем раннего, либерального славянофильства. <...> Если его друг и собрат Хомяков был более яркой и более Динамичной фигурой, то Киреевский превосходил Хомякова глубиной и тихой сосредоточенностью своей мысли; и, как писатель, он стоит выше Хомякова. <...> Хомяков по праву считается идеологическим вождем славянофильского движения, — он обладал всеми необходимыми для этого качествами: темпераментом бойца, непоколебимой верой в свою идею, полемическим искусством. <...> Но Киреевский по праву должен считаться наиболее значительным философским вырази <...>