Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №8-9 2009

"Душа острей осколка..." (25,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID408674
АннотацияВиктория Иноземцева - поэт не начинающий {первые публикации относятся к 1989 году, тогда стихи выходили еще под ее девичьей фамилией Гетьман), однако редко печатающийся. Происходит это потому, что пишет Иноземцева нечасто. Впрочем, некоторая интимность ее стихотворного тона и тематическая избирательность не предполагают частых излияний.
"Душа острей осколка..." // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2009 .— №8-9 .— С. 16-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/408674 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поэзия Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку ´Душа острей осколка. <...> Виктория Иноземцева с поэт не начинающий (первые публикации относятся к 1989 году, тогда стихи выходили еще под ее девичьей фамилией Гетьман), однако редко печатающийся. <...> Впрочем, некоторая интимность ее стихотворного тона и тематическая избирательность не предполагают частых излияний. <...> Однако рука и стиль опытного поэта особенно отчетливо видны в последней книге. <...> Сборник открывается и завершается двумя наиболее сильными стихотворениями («Бабушка расстилала материю» и «Душа продлится миллионы лет»). <...> Однако, что характерно, откровенно плохих стихов в книге нет, но есть слабые. <...> Так уж получается, что как только Иноземцева вспоминает о том, что она в первую очередь не поэт, а женщина, тексты ее становятся на порядок хуже. <...> Например, в «Так вышло, я многое в жизни могу» она пишет: «Три года с полтиной достаточный срок, / чтоб выучить жизни домашний урок, / и все объяснить на своем языке, / и спрятать конфету в счастливой руке». <...> В целом стихи Иноземцевой плотны и сложны. <...> Здесь ткань бытия уподобляется материи: «Бабушка расстилала материю, облака / расходились по воздуху, и ее рука / щупала ножницами неведомые края / первозданной материи, безраздельного бытия». <...> / Стрекочет зингер, в железной руке игла, / рубец протыкая, по старому шву легла»). <...> Но Бог, нужно сказать, в поэтической системе Иноземцевой не только творец, основа основ, но и сама материя. <...> Вообще для поэта очень важен вопрос божественности и, если так можно выразиться, приземленности человека: «…когда б в нас самих внутри был Бог, / он сам бы брал поэзию, как мог, / в ладони мял, горсти не разжимая; / так держит мир в невидимых руках, / сгребая пыль златую, на веках / она блестит, и тонет в облаках / земля его метафора живая». <...> Постоянно возникает тема пустоты и несчастья, как следствия этой ненаполненности, причем в глобальном смысле: «Потому современный язык так прост и нем, / что слова <...>