Если для раннего периода и периода 1930-х гг. данная проблема может быть проанализирована в аспекте притяжения–отталкивания, то творчество Платонова военного времени показывает близость к традиции отцов не только на уровне памяти жанра, но как активное авторское переживание. <...> На основе интертекстуального и мотивного анализа продемонстрированы межтекстовые пересечения текста рассказа с письмами Платонова военного периода. <...> Проводится концептуальное положение, что создание рассказа связано с замыслом Платонова написать «повесть о сыне», чему послужила ранняя смерть его сына Платона. <...> Показано усиление христианской доминанты творчества писателя в военной прозе. <...> , рассказ «Взыскание погибших», письма Платонова, историческая память, христианская традиция в литературе. <...> The subject of the article is the Christian tradition in the works by Platonov. <...> While for the early and 1930-s periods this issue can be analyzed through attraction-repulsion, Platonov’s work of the wartime period reveals his kinship to the fathers’ tradition not only on the genre memory level but also as the author’s active emotional experience. <...> The article examines a short story «The Seeker of the Lost» by A Platonov within the spiritual and autobiographical contexts. <...> с христианской традицией — одна из актуальных проблем в изучении творчества писателя, входящая 1в проблемное поле духовно-исторической памяти народа. <...> Если для раннего периода и периода 1930-х гг. данная проблема может быть проанализирована в аспекте притяжения–отталкивания2, то творчество Пла* Исследование подготовлено в рамках проекта ПФИ СО РАН № II. <...> Историческая память в художественном и документальном тексте (общероссийский и региональный аспекты). <...> 2 В семейном архиве Платонова исследователи нашли фрагмент листа с записью: «Одно у меня достояние — православная вера», в другом месте, на оборотной стороне незавершенного эссе со знаковым названием «Железная тонова военного времени показывает близость к традиции отцов не только на уровне памяти жанра, но как активное авторское переживание. <...> Хотя, на наш взгляд, живое отношение с православием сохранялось у Платонова <...>