Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636896)
Контекстум
Электро-2024
Филологический класс  / №2 2016

ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭССЕ КАК ЖАНР УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторМинеева
Страниц5
ID408421
АннотацияАктуальность заявленной темы вызвана прежде всего необходимостью овладения знаниями и практическими умениями в области чтения и письма студентами-гуманитариями. При этом исследователи и преподаватели основное внимание уделяют главным образом академическим жанрам статьи (научная, научно-популярная, энциклопедическая), рецензии, аннотации, реферату, академическому эссе, курсовой и квалификационной работе. Между тем литературнохудожественное эссе как жанр учебной работы в высшей школе в настоящее время проигнорирован. Однако ему принадлежит огромная роль в гуманитарной мысли и искусстве XVIII–ХХI вв. Жанр литературно-художественного эссе имеет большой потенциал в формировании «мирового сообщества» и «человека в целом», обладает уникальной способностью соединять «разных людей, разные наднациональные культуры, разные века», раскрывает творческий потенциал студента, способствует формированию понимания миссии чтения и письма, совершенствованию «нестандартного» письма, освоению политических, социальных, межкультурных, коммуникативных, профессиональных компетенций, выработке личных творческих алгоритмов. В статье обозначены жанровые границы и «внутренний потенциал» данного типа эссе, оговорена магистральная европейская, американская и русскоязычная линии жанра в качестве информационного и стратегического (дидактического) источника, предложена система практических вопросов и заданий по эссе Ш. Абдуллаева «Поэзия и местность» с точки зрения типа эссе, объекта и предмета авторефлексии, поэтики и научной рецепции. Представленный материал был апробирован на занятиях по дисциплине «История русской литературы XX в.» на филологическом факультете («Педагогическое образование», бакалавриат, профиль «Русский язык и литература», 4 курс).
Минеева, И.Н. ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭССЕ КАК ЖАНР УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / И.Н. Минеева // Филологический класс .— 2016 .— №2 .— С. 12-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/408421 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

12 УДК 82-4:378.137 ББК Ш141.12-9-5+Ш301.446р И. Н. Минеева Петрозаводск, Россия ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭССЕ КАК ЖАНР УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ* Аннотация. <...> При этом исследователи и преподаватели основное внимание уделяют главным образом академическим жанрам статьи (научная, научно-популярная, энциклопедическая), рецензии, аннотации, реферату, академическому эссе, курсовой и квалификационной работе. <...> Между тем литературнохудожественное эссе как жанр учебной работы в высшей школе в настоящее время проигнорирован. <...> Жанр литературно-художественного эссе имеет большой потенциал в формировании «мирового сообщества» и «человека в целом», обладает уникальной способностью соединять «разных людей, разные наднациональные культуры, разные века», раскрывает творческий потенциал студента, способствует формированию понимания миссии чтения и письма, совершенствованию «нестандартного» письма, освоению политических, социальных, межкультурных, коммуникативных, профессиональных компетенций, выработке личных творческих алгоритмов. <...> В статье обозначены жанровые границы и «внутренний потенциал» данного типа эссе, оговорена магистральная европейская, американская и русскоязычная линии жанра в качестве информационного и стратегического (дидактического) источника, предложена система практических вопросов и заданий по эссе Ш. Абдуллаева <...> «Поэзия и местность» с точки зрения типа эссе, объекта и предмета авторефлексии, поэтики и научной рецепции. <...> Abdullaev, reading, creative writing. успешной учебной* В современном гуманитарном образовании для и профессиональной деятельности необходимо овладение знаниями и практическими умениями в области чтения и письма. <...> В опубликованных сегодня монографиях, учебных пособиях, статьях ученых, преподавателей вузов, школьных учителей предложены новые трактовки понятия «чтение», обозначены принципы изучения литературы («смысловое чтение», «медленное чтение», «пристальное чтение», «дальнее <...>