Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Библиотековедение  / Т. 1 №2 2016

Характеристика библиотечных услуг как общественных благ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКаранец
Страниц8
ID408092
АннотацияОдним из актуальных вопросов, активно обсуждаемых на международных и всероссийских конференциях, является определение экономической сущности основных категорий, связанных с библиотечным обслуживанием. В статье рассмотрена экономическая природа библиотечных услуг как общественных благ, классификация библиотечных услуг (по степени конкурентности потребления и принципа исключаемости; по уровню использования информационно-коммуникационных технологий; по форме собственности производителя), показана активная деятельность публичных библиотек на рынке товаров и услуг как реальных конкурентов частным предпринимателям, оказывающим рыночные услуги. В статье рассмотрен процесс диверсификации, проникновения на российский рынок библиотечных услуг издателей, архивов и других организаций путем создания ими чистых общественных благ. Особое внимание уделено благам, которые временно не относятся к чистым общественным благам.
УДК330.163.14:021
Каранец, C.M. Характеристика библиотечных услуг как общественных благ / C.M. Каранец // Библиотековедение .— 2016 .— Т. 1 №2 .— С. 113-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/408092 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Каранец Характеристика библиотечных услуг как общественных благ Одним из актуальных вопросов, активно обсуждаемых на международных и всероссийских конференциях, является определение экономической сущности основных категорий, связанных с библиотечным обслуживанием. <...> В статье рассмотрена экономическая природа библиотечных услуг как общественных благ, классификация библиотечных услуг (по степени конкурентности потребления и принципа исключаемости; по уровню использования информационно-коммуникационных технологий; по форме собственности производителя), показана активная деятельность публичных библиотек на рынке товаров и услуг как реальных конкурентов частным предпринимателям, оказывающим рыночные услуги. <...> В статье рассмотрен процесс диверсификации, проникновения на российский рынок библиотечных услуг издателей, архивов и других организаций путем создания ими чистых общественных благ. <...> Ключевые слова: блага, общественные блага, локальные и глобальные общественные блага, РНБ. <...> Характеристика библиотечных услуг как общественных благ // Библиотековедение. <...> 227—234. ных и проблемных вопросов, активно обсуждаемых на всероссийских конференциях, проводимых в Российской национальной библиотеке (РНБ). <...> Выступая на Международной научно-практической конференции «Инвестиции в библиотечном деле: опыт, проблемы, перспективы» еще в 2006 г., доктор экономических наук Ю.А. Горшков (1955— 2010) предложил в структуре совокупного спроса на культурные блага обособить спрос на библиотечное благо. <...> Создание системного видения ключевого направления этической экономии библиотечного дела он видел в критическом анализе подходов к характеристике библиотечных услуг как общественных благ [1]. <...> Сам термин «общественное благо» (public good) О был использован Нобелевским лауреатом П.Э. Самуэльсоном в 1954 г. для характеристики товаров, потребление которых одним лицом не приводит к уменьшению потребления другими лицами <...>