Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638366)
Контекстум
Электро-2024
Региональная экономика: теория и практика  / №5 2016

ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ СТРАХОВОГО МАРКЕТИНГА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ, КРОМЕ КАСКО) (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаборцева Татьяна Ивановна
АвторыСуменкова Людмила
Страниц10
ID408071
АннотацияПредмет. Статья посвящена проблеме изучения маркетинга в сфере страхования. Цели. Изучение и применение принципов работы страхового маркетинга на региональном рынке страховых услуг. Методология. Методологической основой исследования послужили отраслевой и территориальный подходы изучения страхового сегмента услуг. Авторский комплексный анализ основан на системном подходе с применением интерактивных форм доступа для получения необходимой ведомственной информации, дополняющей базовые социальноэкономические показатели. Результаты. Представлена схема функционирования современного страхового маркетинга. Рассмотрены ключевые объекты маркетинга страхового рынка на примере комплексного автомобильного страхования, кроме КАСКО, Иркутской области – одного из самых динамично развивающихся среди отечественных видов добровольного страхования. Дано авторское определение страховому маркетингу с учетом складывающейся системы его функционирования. На основе половозрастной структуры населения Иркутской области выявлен контингент потребителей КАСКО. Представлена региональная и федеральная динамика уровня автомобилизации. Выявлены факторы, влияющие на основные показатели экономической деятельности КАСКО, которые следует учитывать страховым компаниям при разработке тарифной политики. Выводы. Стратегии страхового маркетинга в первую очередь должны быть направлены на создание научно-обоснованной информационной базы, в том числе на изучение важнейших составляющих демографического потенциала, а также реального и прогнозируемого отечественного автомобильного рынка. Полученные результаты могут быть использованы в экономической деятельности страховых организаций при разработке маркетинговых стратегий автострахования. Кроме того, обобщенные данные будут способствовать повышению общей культуры страхового поведения потенциальных потребителей.
УДК368.2
Заборцева, Т.И. ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ СТРАХОВОГО МАРКЕТИНГА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ, КРОМЕ КАСКО) / Т.И. Заборцева, Людмила Суменкова // Региональная экономика: теория и практика .— 2016 .— №5 .— С. 153-162 .— URL: https://rucont.ru/efd/408071 (дата обращения: 10.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Региональная экономика: теория и практика ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ СТРАХОВОГО МАРКЕТИНГА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ, КРОМЕ КАСКО) Татьяна Ивановна ЗАБОРЦЕВАa , Людмила Алексеевна СУМЕНКОВАb,● a доктор географических наук, доцент, заведующая лабораторией экономической и социальной географии, Институт географии им. <...> В.Б. Сочавы Сибирского отделения РАН, Иркутск, Российская Федерация zabti@irigs.irk.ru b кандидат географических наук, инженер лаборатории экономической и социальной географии, Институт географии им. <...> В.Б. Сочавы Сибирского отделения РАН, Иркутск, Российская Федерация passwrd@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 02.11.2015 Принята в доработанном виде 30.11.2015 Одобрена 26.01.2016 УДК 368.2 JEL: J19, G22, L62, M31 Ключевые слова: страховой маркетинг, КАСКО, потребитель, автомобилизация, добровольное автострахование Аннотация Предмет. <...> Статья посвящена проблеме изучения маркетинга в сфере страхования. <...> Изучение и применение принципов работы страхового маркетинга на региональном рынке страховых услуг. <...> Методологической основой исследования послужили отраслевой и территориальный подходы изучения страхового сегмента услуг. <...> Авторский комплексный анализ основан на системном подходе с применением интерактивных форм доступа для получения необходимой ведомственной информации, дополняющей базовые социальноэкономические показатели. <...> Рассмотрены ключевые объекты маркетинга страхового рынка на примере комплексного автомобильного страхования, кроме КАСКО, Иркутской области – одного из самых динамично развивающихся среди отечественных видов добровольного страхования. <...> Дано авторское определение страховому маркетингу с учетом складывающейся системы его функционирования. <...> На основе половозрастной структуры населения Иркутской области выявлен контингент потребителей КАСКО. <...> Представлена региональная и федеральная динамика уровня автомобилизации <...>