Региональная экономика: теория и практика ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ СТРАХОВОГО МАРКЕТИНГА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО АВТОМОБИЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ, КРОМЕ КАСКО) Татьяна Ивановна ЗАБОРЦЕВАa , Людмила Алексеевна СУМЕНКОВАb,● a доктор географических наук, доцент, заведующая лабораторией экономической и социальной географии, Институт географии им. <...> В.Б. Сочавы Сибирского отделения РАН, Иркутск, Российская Федерация zabti@irigs.irk.ru b кандидат географических наук, инженер лаборатории экономической и социальной географии, Институт географии им. <...> В.Б. Сочавы Сибирского отделения РАН, Иркутск, Российская Федерация passwrd@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 02.11.2015 Принята в доработанном виде 30.11.2015 Одобрена 26.01.2016 УДК 368.2 JEL: J19, G22, L62, M31 Ключевые слова: страховой маркетинг, КАСКО, потребитель, автомобилизация, добровольное автострахование Аннотация Предмет. <...> Статья посвящена проблеме изучения маркетинга в сфере страхования. <...> Изучение и применение принципов работы страхового маркетинга на региональном рынке страховых услуг. <...> Методологической основой исследования послужили отраслевой и территориальный подходы изучения страхового сегмента услуг. <...> Авторский комплексный анализ основан на системном подходе с применением интерактивных форм доступа для получения необходимой ведомственной информации, дополняющей базовые социальноэкономические показатели. <...> Рассмотрены ключевые объекты маркетинга страхового рынка на примере комплексного автомобильного страхования, кроме КАСКО, Иркутской области – одного из самых динамично развивающихся среди отечественных видов добровольного страхования. <...> Дано авторское определение страховому маркетингу с учетом складывающейся системы его функционирования. <...> На основе половозрастной структуры населения Иркутской области выявлен контингент потребителей КАСКО. <...> Представлена региональная и федеральная динамика уровня автомобилизации <...>