АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Acmeological technologies in education УДК 37.01 КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мансурова Светлана Ефимовна, доктор философских наук, профессор ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», e-mail: savetaef@yandex.ru Дощинский Роман Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования», член Общественной палаты РФ, e-mail: romando2008@rambler.ru АННОТАЦИЯ Деятельностный подход, по-разному преломляясь на разных уровнях образования, поставил много новых задач для педагогов. <...> Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования выступает компетентностный подход. <...> Методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта общего образования — системно-деятельностный. <...> Применительно к педагогам общего образования (учителям) главная задача — преодоление противоречия между реальным уровнем их квалификации и новыми высокими требованиями к ним. <...> Эти требования обозначены в ведущих нормативных документах — ФГОС ОО, Профстандарте «Педагог». <...> Система повышения квалификации учителей стоит перед сложной проблемой: средствами компетентностного подхода научить учителя со стажем отойти от модели знаниевого, предметно-ориентированного подхода и начать работать согласно методологии системно-деятельностного подхода. <...> ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Ведущие нормативные документы в сфере образования выдвигают новые требования к квалификации учителя. <...> В ответ авторы Профессионального стандарта «Педагог» (Профстандарт) справедливо отмечают, что от «педагога нельзя требовать то, чему его 234 никто никогда не учил», поэтому должно неизбежно произойти «изменение стандартов его подготовки и переподготовки <...>