УДК 159.9 ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ Захарова Саргылана Егоровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Института общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ; пр. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: S.E.Zakharova@mail.ru Коновалов Сергей Сергеевич, магистрант кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Института общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ; пр. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: pis7mo@gmail.com АННОТАЦИЯ Статья посвящена анализу психолого-акмеологических аспектов организации эффективной системы наставничества в органах прокуратуры. <...> Приведены результаты исследования наставнической деятельности в прокуратуре субъекта Российской Федерации, проведённые с целью выявления и анализа проблем наставничества, определения методов обучения, применяемых наставниками, поиска путей оптимизации эффективной системы наставничества. <...> В результате исследования выявлены актуальные проблемы воспитательной работы, раскрыто содержание понятия «наставник», определены его профессионально значимые и личностные качества, обнаружены проблемные аспекты адаптации молодых специалистов, представлен образ молодого сотрудника глазами наставника. <...> Ключевые слова: акмеология, акмеологический подход, наставничество, адаптация, личностно-профессиональный потенциал, профессиональное становление, индивидуально-типологические особенности, методы обучения, оптимизация профессиональной деятельности. <...> ВВЕДЕНИЕ Развитие социально-экономической ситуации, общественно-политических отношений, возросшие требования к конкурентоспособности всех составляющих деятельности государства приводят к своеобразной диверсификации существующей практики обучения и подбора кадров государственной службы. <...> Центральная задача акмеологии — определение закономерностей, факторов и условий <...>