(Ломаковская И.С., Бадыштова И.М., Скрипкина Т.П., Хрусталева Н.С.), психическая неуравновешенность (Точиева М.М.), неуспеваемость в обучении (Болдырева М.А., Зубова Е.А., Солдатова Г.У., Денисова И.Н., Товстоляк Д.А.), педагогическая запущенность, низкий уровень знаний языка и отсутствие нужной поддержки и защиты со стороны образовательных учреждений в период адаптации (Бабенко И.В., Бондаревская Е. <...> ). Многие авторы ссылаются на необходимость разработки специальных психолого-педагогических программ, которые нацелены на формирование позитивной идентичности с учетом культурных, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также специфических особенностей и проблем мигрантов как социальной группы. <...> Мы считаем, что тревожность среди проблем детей, переживающих миграцию, занимает особое место, так как во-первых, они лишаются своего привычного жилья, личных вещей, друзей, близких родственников. <...> При этом, новая культура воспринимается далекой и непохожей на собственную, они не знают, как вести себя, чтобы быть положительно принятыми в обществе, очень часто плохо владеют языком, что отрицательно влияет на процесс общения с одноклассниками. <...> В связи с этим, необходимым становится вопрос о поиске различных эффективных инструментов, позволяющие смягчить возникающие у них социальные и психологические трудности Анализ теоретической базы позволяет рассматривать факты проявления детской тревожности с одной стороны, как врожденную, психодинамическую характеристику (Левитов Н.Д., Захаров А.И., и др.), а с другой – как условие и результат социализации (Прихожан А.М., Имедадзе Н.В., Савина Е., Шанина Н., Хорни К.) <...> . Это означает, что причины формирования тревожности кроются как в природных, генетических факторах развития психики ребенка, так и в социальных, раскрывающихся в условиях социализации. <...> Если в первом случае формирования тревожности ее коррекция слишком сложна или совсем невозможна, то во втором <...>