Однако практика позволила выявить противоречия в организационных отношениях в коммерческой сфере: • между наличием властных полномочий у руководителя по воздействию на подчиненного и несформированностью у него системы компетентности, которая бы обеспечивала эффективность подобных воздействий; • между высоким уровнем нормативности организационных отношений и постоянно возникающей необходимостью инициативы в принятии самостоятельных решений специалистов. <...> Оптимизация организационных отношений в коммерческой организации способствует повышению продуктивности профессиональной деятельности специалистов при минимальных затратах психического, физического и временного ресурсов. <...> Предпосылкой выявления специфики организационных отношений в коммерческой сфере профессиональной деятельности является анализ понятий, так или иначе сопряженных с этими отношениями и определение их содержания. <...> Первичной по отношению к понятию «организационные отношения» является категория «отношение». <...> Содержание этой категории в психологической литературе исследовано достаточно глубоко. <...> Определяя предметное содержание организационных отношений в коммерческой сфере, на наш взгляд, важно установить объективную основу деятельности и личностного развития персонала управления данной организации. <...> Для управленца в коммерческой сфере объективной основой деятельности выступает система «управленческая команда – субъект управления». <...> Приняв или отвергнув условия совместной деятельности, управленец того или иного подразделения принимает внутреннее решение о высокой личной значимости своих решений и ориентируется на сотрудничество с коллегами. <...> Решение сугубо индивидуальных задач так или иначе в конечном итоге должно подчиняться одной цели – эффективной работе подразделения. <...> Осознание связи «Я – команда» и соответствующее осознанное поведение оформляются у руководителей подразделений в «общие <...>