Использование контент-анализа и сравнительно-сопоставительного метода позволило нам выявить особенности восприятия образа спортивного тренера у студентов. <...> УДК 159.9.07 Алябьев А.Е. (г. Краснодар, Россия) obkn@mail.ru О ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА У ПОДРОСТКОВ Alyabyev A. <...> По словам Л.С. Выготского, подростковый возраст представляет собой совокупность условий, в высшей степени предрасполагающих к воздействию различных психотравмирующих факторов. <...> Цель нашей исследовательской работы установить влияние акцентуации характера подростков на их эффективную социально-психологическую адаптацию. <...> А.Ф. Лазурский видел основную задачу личности в приспособлении к окружающей среде, которая понимается в самом широком смысле: природа, люди, человеческие взаимоотношения, эстетические, моральные ценности и т.п. <...> Положительные эмоции, испытываемые в отношениях с друзьями, в бытовой сфере, удовлетворительное самочувствие, ощущение душевного комфорта ‒ всё это показатели адаптированности личности. <...> Когда отдельные черты характера чрезмерно усилены, принято говорить об акцентуации характера. <...> Деятельность подростка в семье и школе, со сверстниками и со старшими, в учебе и на отдыхе, в труде и развлечениях, в обыденных условиях и в самых чрезвычайных ситуациях детерминирована его типом акцентуации характера. <...> Наличие взаимосвязи адаптации и акцентуации характера подростков мы изучали среди старшеклассников Краснодарского края. <...> Диагностика социально-психологической адаптации осуществлялась с использованием метода самооценки психологической адаптивности (по К. <...> Типы акцентуаций характера определялись с помощью Патохарактерологического диагностического опросника (ПДО). <...> Наличие взаимосвязи исследуемых явлений оценивалось методом ранговой корреляции Спирмена, позволяющим определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками. <...> Наибольшими <...>