При этом Шопенгауэр был стильно удивлен тем, что Кант не вывел «чисто относительного существования явления из столь простой, столь близкой и столь неопровержимой истины: нет объекта без субъекта» [2; С. <...> Таким образом, Шопенгауэр утверждал, что «то, что ставление можно рассматривать с точки зрения двух полюсов (половин), несуществующих одна без другой: объект и субъект. <...> Границы между объектом и субъектом относительны, где начинается объект, соответственно кончается субъект. <...> Общность этой границы, по мнению Шопенгауэра, «обнаруживается именно в том, что существенные и потому всеобщие формы всякого объекта, каковы время, пространство и причинность, мы можем находить и вполне познавать, и не познавая самого объекта, а исходя из одного субъекта, т.е. говоря языком Канта, они a priori лежат в нашем сознании» [2, С. <...> УДК 159.9 ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Фельдман Инесса Леонидовна (Тула, Россия) – кандидат психологических наук, доцент, Тульский государственный университет; пр. <...> Попробуем схематично представить дефиниции субъекта Аннотация В статье выявлены взаимосвязи личностных характеристик и особенностей психического здоровья студентов различных курсов, рассмотрено влияние психического здоровья на профессиональную компетенцию учащихся вуза. <...> Ключевые слова: психическое здоровье, профессиональная компетенция, нервно-психической устойчивость, акцентуации характера, уровнем невротизации; относится к виду деятельности, который связан с высоким уровнем психических нагрузок, возрастающих в сессионный период, дефицитом времени, необходимостью усваивать в сжатые сроки большой объём информации, повышенными требованиями к решению проблемных ситуаций, жёстким контролем и регламентацией режима. <...> В литературе указывается, что наибольшее число расстройств нервно-психического уровня представляют невротические колебания (около 19%), выявляющиеся <...>