Родители нередко не замечают, что их ребенок позднее выработка волевых усилий; учет особенностей акцентуаций характера и темперамента в межличностных отношениях «учитель – ученик»). самостоятельно сел, позже начал ходить, действовать с предметами, позже сформировалась фразовая речь и ее развитие было замедленным. <...> При их обследовании психологом отмечается уровень развития познавательной деятельности и речи более низкий по сравнению с нормой. <...> Несформированность на дошкольном этапе необходимых психологических образований, требуемых учебных умений и навыков, мотивационная или интеллектуальная неготовность ребенка к обучению приводит к возникновению различных видов школьной дезадаптации, т.е. трудностям и сложным проблемам в учебной деятельности, общении, поведении, особенно часто у тех, которые воспитываются в семьях в условиях гипоопеки и безнадзорности. <...> Наиболее ярко выраженной вторичной реакцией ребенка на трудности в школе, неспособность к усвоению школьной программы является формирование у него негативного отношения к учебному процессу. <...> У него исчезает познавательная потребность, причем уже в середине или к окончанию первого года обучения. <...> На втором году обучения происходит становление устойчивости конфликтных отношений дезадаптированного школьника с педагогами. <...> PSYCHOGENIC PATHOLOGICAL FORMATION PERSONALITY IN ADOLESCENTS Terekhina Tamara Veniominovna (Krasnodar, Russia) – candidate of medical fciense, associate professor, clinical psychology Department, Institute of Economics and Management in Medicine and social sphere. <...> Abstract The early diagnostics of the school exclusion’s manifestations and complex psychology – medical – pedagogical correction of these violations. <...> Конфронтация с педагогами, родителями вызывает у неуспевающего ученика формирование таких отрицательных черт характера, как лживость, грубость, лень, негативизм, которые сопровождаются хулиганскими действиями, воровством, активным пренебрежением уставом и порядком школы. <...> Прогулы занятий приводят неуспевающего школьника на улицу, в общество детей и подростков с отрицательными <...>