OF PROFESSIONAL SELF-REALIZATION OF HIGH SCHOOL TEACHERS Sabanchieva Rita Zalimgerievna- Ph.D., Advisor to the Rector, Independent Educational Institution I «Kabardino-Balkarian Institute of Business», the city of Nalchik, st. <...> sabanchieva@yandex.ru Abstract This article presents the results of study on professional self-realization of high school teacher and the main provisions of the author’s concept of psycho-aсmeology Key words psycho-aсmeological concept, professional self-realization, high school teacher УДК 159.9.075 АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ Сайганова Екатерина Геннадьевна (Москва, Россия) – кандидат психологических наук, доцент, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; пр. <...> Вернадского, 84, e-mail: sayganova.e@yandex.ru Аннотация Статья рассматривает акмеологический аспект развития физической культуры личности студентов, характеризующийся наличием знаний, умений и навыков, способствующих саморазвитию студентов, их адаптации в условиях изменяющейся внешней среды и эффективному овладению профессиональными навыками в условиях целостного образовательного процесса вуза. <...> Ключевые слова: физическая культура, акмеологический аспект, образовательная среда, саморазвитие. ся магистральным направлением государственной политики Российской Федерации в оздоровлении нации, в том числе, и ее кадрового потенциала – студенческой молодежи. <...> Физическая культура – один из действенных рычагов, который позволяет положительно влиять на этот процесс. <...> Студенты – будущие профессиональные кадры в различных областях народного хозяйства и государственной гражданской службы, обладающие высоким уровнем знаний, умений и навыков в организации самостоятельных и коллективных занятий физическими упражнениями, смогут оказать серьёзную практическую поддержку физкультурным работникам этой сферы. <...> Акмеологический аспект физической культуры студентов реализуется в процессе единения внутренней и внешней сторон деятельности. <...> Именно в процессе практической деятельности, включающей обмен смыслами и ценностями, связанной с системой познавательных, проектно-смысловых <...>