». По мнению респондентов, современная медиапродукция: помогает налаживать общение (в совокупности 84% мнений), отвлекает от проблем (в совокупности 76%), отвлекает от скучной реальности (в совокупности 74% мнений), обучает, готовит к жизни реальности (в совокупности 62% мнений). <...> Около половины респондентов выбрали ответ, что медиапродукция мешает пониманию между родителями и детьми, но не стоит обольщаться, подростки вовсе не сокрушаются об утрате детско-родительской близости… <...> Этот ответ выбрали и те, кто считают, что родители «не разбираются» в современных гаджетах и не в состоянии оценить их прелести, а также те, кто думает, что родители беспричинно мешают блаженному пребыванию в виртуальном пространстве. <...> В подобных опросах существует известная доля погрешности, связанная с субъективной трактовкой респондентами вопросов и ответов, но общий массив данных говорит о специфичном ценностно-смысловом пространстве и мировоззренческих ориентирах современных подростков. <...> Опасения родителей, наблюдения учителей подтвердились – подрастающее поколение воспитывают уже не семья и педагоги, а медиапродукция [1]. <...> Полагаем, что результаты подобных опросов, тревожные наблюдения девиантогенных эффектов современной медиапродукции, актуализируют исследования, посвященные минимизации вредных медиавлияний [2], стимулируют накопление психолого-педагогического опыта противодействия деструктивному влиянию девиантогенной медиапродукции. <...> Формирование толерантности подростка как результат готовности педагога к межэтническому взаимодействию // Акмеология. <...> Формирование самопродуцируемых убеждений как средство превенции аддиктивного поведения // Акмеология. <...> УДК 159.9.072.432 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОДУЛЬНОГО СОЦИОТЕСТА Ковалёв Вячеслав Владимирович – кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности, Институт общественных наук, Российская <...>