Менее студенты, при этом аспиранты более обращали внимание на основные ценностные установки преподавателя вуза, как то: склонность к познанию окружающего мира и систематизации знаний; стремление к творческому самовыражению через педагогическую и научную деятельность; профессиональное признание равных как средство самоконтроля и стимул к непрерывному профессиональному росту (в этом проявилась меньшая значимость данных факторов для самих студентов, их «детскость» и неопределенность в этой сфере в силу возраста). <...> Так же студенты менее обратили внимания на качество преподаватели (в год бывает до 30 человек), у преподавателя новые студенческие группы (по разным подсчетам – 10–20 в семестр, если учитывать поточные лекции). <...> Важен для современных студентов и здоровьесберегающий ресурс. <...> В этом проявляется нацеленность всего российского социума на здоровый образ жизни. <...> Литература труда преподавателя, в то время как аспиранты, кто видел себя в будущем преподавателем вуза, значительнее придали значение компетенции преподавателя¸ которые определились наличием педагогических умений формулирования цели изучения учебной дисциплины и меры их достижения; измерением уровня достижений студентов адекватными методами преподавательско-педагогического контроля, а также соответствием этого уровня целям; оцениванием учебного процесса и определением направлений его совершенствования. <...> Резюмируя, можно создать студенческий профиль преностные качества преподавателя вуза ХХI века: любовь к своим студентам, доброта, понимание, обаяние, ответственность, требовательность, объективность, чуткость, популярность у студентов, эмоциональность, терпеливость, заинтересованность, толерантность, самокритичность, объективная самооценка. <...> В профессиональном плане определили так: наличие когнитивных способностей, коммуникативная компетенция, адаптивный компонент, владение здоровьесберегающими технологиями <...>