В этом выпуске ПБ мы поговорим о том, как человек может стать… электростанцией, какую пользу принесут энергосберегающие шины, для чего нужен робот на мотоцикле, сможет ли компьютер видеть почеловече ски и в каких случаях лучше использовать литье, а не печать. <...> Это сможете и вы… САМ СЕБЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ «Далеко не всегда для выработки энергии без вреда окружающей среде требуется применение высоких тех нологий, — пишет нам Алексей Леонидов из г. Тюме ни. <...> Таким образом, одним махом можно «убить двух зайцев» — тут вам и тренировка, и бесплатная электроэнергия»… Идея неновая, но заслуживает внимания. <...> При этом для зарядки мобильника понадобится всего 5 Вт, для энергосберегающей лампоч ки — около 20 Вт, ну, а для работы современного телеви зора или компьютера требуется порядка 200 Вт. <...> Эту энергию можно сохранять в аккумуляторах, что весьма полезно, на случай веерных отключений электроэнергии или других неожиданных ситуаций. <...> А еще я предлагаю оснастить хотя бы некоторые участки шоссе особым покрытием, которое будет вырабатывать энергию, например, для уличного освещения, за счет давления колес на дорогу. <...> Ведь работают же подобные системы, скажем, в некото рых танцзалах»… Такова суть предложения Игоря Смирнова из г. Улан Удэ. <...> Наши эксперты, рассмотрев идею, нашли, что мож но заставить вырабатывать энергию не только саму доро гу, но и шины автомобиля. <...> Основой этих шин является слой пьезоэлектрическо го материала, скрытого под резиной. <...> В большинстве случаев пьезоэлектрические материалы производят электричество в результате приложения к ним механи ческих усилий. <...> А недавно на Женевском автосалоне знаменитая фирма Goodyear продемонстрировала и не кий термопьезоэлектрический материал, состав ко торого держится в тайне. <...> Он способен преобразовывать в электричество не только энергию механических виб раций, но и лишнее тепло, выделяющееся в резине шины при быстрой езде в результате трения <...>