УДК 374.7 ОРИЕНТАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА НА САМОРАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Морус Галия Газнавиевна, аспирантка, старший преподаватель кафедры ТО, Бирский филиал ФГБОУ ВОП «БашГУ»; ул. <...> 15, Бирск, Башкортостан, Россия, 452450; e-mail: morusgg@gmail.com АННОТАЦИЯ Методическая культура вузовского преподавателя в образовательном пространстве. <...> Понятие терминологии методической культуры, саморазвития в профессиональной деятельности. <...> В динамично изменяющемся мире возрастают требования к педагогу в образовательном процессе. <...> Повышение уровня информационной культуры, социальной мобильности, формирование новых профессиональных компетенций — всё это становится актуальным как для педагогической самореализации, так и для состоятельности на рынке труда. <...> Сегодня перед вузами стоят стратегические задачи, которые невозможно решить без изменения у педагогов представлений о содержании и формах образовательной преподавательской деятельности. <...> С одной стороны, судьба высшего образования — проблема государственного масштаба, с другой — её решение, в первую очередь, зависит от качества труда конкретного преподавателя, от его заинтересованности в непрерывном совершенствовании образовательного процесса и собственного профессионально-педагогического мастерства. <...> Т.А. Вековцева анализирует и раскрывает различные источники определения «преподаватель» в широком и узком смысле слова, а также отмечает, что «деятельность преподавателя вуза является сложноорганизованной и включает многообразие аспектов её проявления» [3, с. <...> Деятельность преподавателя включает в себя не только учебную, но и воспитательную, научную, организаторскую, инновационную и методическую работу. <...> Анализ ряда стратегических государственных документов — Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг., Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 года, а также нормативно-правовых документов: Федерального <...>