Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Акмеология  / №2 2014

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДеркач Анатолий Алексеевич
Страниц7
ID405012
АннотацияАктуализируется проблема профессионализма специалиста-психолога, базис которого закладывается в процессе обучения в вузе. Раскрыты методологические аспекты профессиональной подготовки психолога на современном этапе. Определены важнейшие прикладные вопросы этого процесса, включая аспекты его оптимизации на основе акмеологического потенциала. Определена роль компетентностного подхода в формировании содержания подготовки будущего психолога.
УДК159.9
Деркач, А.А. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ / А.А. Деркач // Акмеология .— 2014 .— №2 .— С. 7-13 .— URL: https://rucont.ru/efd/405012 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА From the editor-in-chief УДК 159.9 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ1 Анатолий Алексеевич Деркач, заслуженный деятель науки РФ, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, лауреат Премии Президента РФ в области образования; е-mail: akmeo@list.ru АННОТАЦИЯ Актуализируется проблема профессионализма специалиста-психолога, базис которого закладывается в процессе обучения в вузе. <...> Определены важнейшие прикладные вопросы этого процесса, включая аспекты его оптимизации на основе акмеологического потенциала. <...> Определена роль компетентностного подхода в формировании содержания подготовки будущего психолога. <...> Компетентностный подход позволяет оптимизировать обучение профессиональным дисциплинам за счет создания оптимальных алгоритмов, технологий обучения, которые направлены на повышение эффективности психологического образования. <...> Для оптимизации обучения профессиональным психологическим дисциплинам важен вопрос формирования полноценного психолога в «соприкосновении» с практикой. <...> Кроме того, исследования этого вопроса показали, что на всех ступенях психологического образования при компетентностном подходе существует возможность для саморазвития и самосовершенствования будущего психолога. <...> На основе требований, предъявляемых к современным психологам, а также теоретических исследований Д.И. Фельдштейна, И.Д. Белоновской, В.А. Богословского, И.Г. Галяминой, Е.В. Караваевой, Н.Н. Крошунова, Р.М. Петруневой, Е.В. Ткаченко был сделан вывод, что набор осваиваемых способов деятельности должен быть социально востребован, стать предметом запроса заказчиков образования. <...> Суть образовательного процесса в условиях компетентностного подхода – создание ситуаций и поддержка действий <...>