КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА From the editor-in-chief УДК 159.9 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ1 Деркач Анатолий Алексеевич – заслуженный деятель науки РФ, академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, лауреат Премии Президента РФ в области образования; e-mail: akmeo@list.ru АННОТАЦИЯ Актуализируется проблема профессионализма специалиста-психолога, базис которого закладывается в процессе обучения в вузе. <...> Определены важнейшие прикладные вопросы данного процесса, включая аспекты его оптимизации на основе акмеологического потенциала. <...> Определена роль компетентностного подхода в формировании содержания подготовки будущего психолога. <...> Несмотря на то, что в настоящее время на уровне официальных государственных структур в нашей стране роль профессиональных психологов в оптимизации социальных, экономических и политических процессов недооценивается, объективно можно говорить о неуклонном росте общественной потребности в психологах-профессионалах, которые способны решать практические задачи в различных социальных и экономических сферах, осуществлять психологическую работу среди населения. <...> Если ранее профессиональная подготовка будущего психолога связывалась с традиционным изучением цикла профессиональных дисциплин вообще, то в настоящее время студента необходимо готовить как конкурентоспособного работника, знающего различные виды практической деятельности. <...> Поскольку частные улучшения не решают проблем, оптимизировать обучение профессиональным дисциплинам (скоординировать взаимодействие субъектов подготовки психологов) не представляется возможным без конкретизации методологической базы такой деятельности. <...> Чтобы оптимизировать процесс обучения студентов-психологов профессиональным <...>