1. : i •. i i x Призыв к подвигу служения «Дары различны, а Дух один и тот же. <...> •1 служения различны, а Господь один и тот же». <...> А. В. Карташову дано рели - гиозно будит ь общественну ю совесть, будить ее к совместной, соборной ответственности, к состраданию, активному состраданию, к подвигу служения людям, служения народу во имя Божие — особенно служения своему русскому, попранному, обесчещенному и страждущему народу Здесь оно становится в первую очередь жаждой осво - бождени я его, молитвой, неуспокоенностью душевной и духовной о нем, покуда он не будет освобожден от рабства темным силам — силою Вожиею, и выражается, вместе с тем, а стремлении духовно подготовить ьто освобождение. <...> В этом прспыве и буженин совести — великое призвание, великая заслуга А. В. Карташона, самая, может быть, великая из всего, совершенного им на почетном поприще служения Истине Христовой, христианского просвещения и служения России. <...> Этот пркиыв.ж существенной, соборной ответственности за наш народ перед лицом Божиим и призыв к активней духовной борьбе за него, активной борьбе за его избавление с силами зла, особенно уместен теперь, ввиду ш |роко распространенного индифферентизма — даже в религиозных русских крутах — к судьбам России. <...> Поэтому Карташов не только призьшает и раскрьтвает глаза, но и загорается протестом, исполненным и сердечной боли, о негодования, против этого индифферентизма, или того, что ему представляется таковым, даже там, где он субъективно объясним из обстоятельств жизни и воспитания и не заслуживает осуждения. <...> Но Карташов гори т духом . — это не вымученность абстрактно-теоретического построения, а именно горение духа — и этим горением духа заражает н пробуждает других. <...> Это есть некоторая данность , некоторый основоположный психологический Факт; огромная жалость к своему народу и СоаА. <...> Париж, 1956 т., 251 стр. напие ответственности леред своим народом и перед будущим строительством его жизни, когда он будет <...>