Саттарова* МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРИНУЖДЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ Аннотация. <...> Цель исследования — доказать необходимость совершенствования действующего бюджетного законодательства, регулирующего отношения по применению ответственности к нарушителям процесса формирования, перераспределения и использования бюджетных средств. <...> Через анализ норм бюджетного права обосновывается тезис о том, что устойчивость и эффективность бюджетной системы любого государства обеспечивается государственным правовым принуждением, необходимость применения которого обусловливается основными двумя факторами: исключительно важной ролью бюджета (бюджетных средств) в жизни государства (муниципальных образований) и наличием правонарушений в сфере формирования и расходования денежных фондов (бюджетных средств). <...> Выявлены отдельные элементы системной противоречивости норм о применении мер принуждения и ответственности за нарушения бюджетного законодательства. <...> Анализ отдельных статей БК РФ и КоАП РФ свидетельствует о несоответствии составов правонарушений в указанных кодексах. <...> Правовая характеристика состава бюджетного правонарушения, его субъектов, а также выявление признаков отдельных видов мер бюджетного принуждения позволили автору аргументировать вывод о том, что совершенствование юридической регламентации применения мер принуждения за нарушение норм бюджетного законодательства должно опираться на эффективное законодательство, что, в свою очередь, является гарантией стабильного и эффективного функционирования финансовой системы. <...> Выработан алгоритм правового механизма применения государственного принуждения в бюджетной сфере, учитывающий последние изменения в БК РФ и позволивший сформулировать научно обоснованные предложения, направленные на повышение эффективности привлечения к ответственности нарушителей бюджетного <...>