Конституционно-правовые основы и перспективы реализации общественно-государственной аттестации . <...> С. А. Васильев* КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РОССИИ1 Где нет поощрения к чему, особливо от правительства, того будет меньше и, дело скажу, будет гораздо меньше. <...> Развитие современного российского государства показывает, что на современном этапе оно не может нормально функционировать без активного включения общественности в данный процесс. <...> Публичная власть идет по пути передачи части своих функций в частные руки по мере возможности и в рамках действующего конституционно-правового регулирования. <...> Многие задачи уже сегодня решают различные институты гражданского общества, оставляя за государством функции «ночного сторожа». <...> При этом не следует останавливаться на достигнутом и ждать новых инициатив от действующей власти. <...> Законодательство позволяет общественности активно включаться в решение публичных вопросов, в том числе влиять на сами органы государственной власти. <...> Развивая такую тенденцию, на суд читателя выносится идея интеграции в правоприменительную практику общественно-государственной аттестации. <...> Суть такой деятельности заключается в том, что уже созданные государственно-общественные формирования (общественные палаты, общественные советы при государственных органах, общественно-наблюдательные комиссии) могли бы проводить свою общественную аттестацию чиновников в рамках законодательства. <...> Государственный служащий получал бы общественную оценку, которая учитывалась бы руководителем соответствующего подразделения при формировании кадрового состава. <...> Безусловно, увольнять сотрудников по итогам такого мероприятия нельзя, так как для этого существуют специальные процедуры, установленные законодательством. <...> Однако решение вопросов о повышении или понижении в должности, поощрении или наказании <...>