Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 31 1956

Поэзия Леонида Мартынова (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКемпфе
Страниц10
ID401949
АннотацияСтатья посвящена критики поэзии Леонида Мартынова
Кемпфе, А. Поэзия Леонида Мартынова / А. Кемпфе // Грани .— 1956 .— № 31 .— С. 143-152 .— URL: https://rucont.ru/efd/401949 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кемпфе Поэзия Леонида Мартынова i О поэзии Леонида Мартынова до сих пор мало было слышно. <...> Не вошедший в золотой фонд соцреализма Мартынов печатался редко. <...> Наиболее обстоятельный и серьезный разбор появился под подписью Владимира Огнева а журнале «Новый мир». <...> Критика, еще неравно единодушно хулившая поэта, недопустимую «странность» ето стихов, выдает теперь за 'самобытность*; читатели любуются их «наЕИЗНОЮ», недоумевая, что Мартынов, которому пятьдесят лет, печататься начал в 1922 году . <...> Проверка высшим и средним уровнем может поэтоиу дать весьма разные •> Леонид Мартынов: Стихи, Мооква 1955, 104 стр *•) Владимир Огнев; Лирика Леонида Мартынова, «Новый ыир» 1956, №6, стр. <...> В поэзии Мартынова отмечаются «свет», «внутренняя праздничность», «гармоничность» — замызганные долголетним злоупотреблением добродетели коммунистической эстетики. <...> Богатством нив Устроив смотр, Все оценив, И щедр, и бодр, Сентябрь был мил, дудя в дуду В саду, где лебедь на пруду Так пела ты, взглянув в упор На дивный город с древних гор, Где вечный кедр, ровесник недр, Над миром ветви распростер. <...> А в городе, в тепле квартир Осенний пир, осенний пир. <...> Мартынов, недаром подчеркивающий их древность, не первый русский писатель, вдохновленный видом на «дивный город» Москву, видом, наводящим думы о «целом мире», о вселенской гармонии, вне всякого политического контекста. <...> Владимир Огнев примечает -особое crjioemie стиха Мартынова, когда созвучие распространяется не только на концы строк, но порой и на целые смежные строки», говорит о «господстве музыкально-организующего начала» и даже утверждает, что «Мартынову не чуждо блоковежое ощущение мира как музыки». <...> Знаменательно, что у Маяковского мало ровных произведений; очень часто .,гз общего контекста резко выделяются отдельные четверостишия, и не чем иным, как простонапросто высоко качественностью на фоне остальных посредственных. <...> Довершитслем четверостишия следует считать Пастернака; больше вместить <...>