2 МНОГОФАКТОРНАЯ МОДЕЛЬ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ СТАЦИОНАРНЫХ ПАЦИЕНТОВ, СТРАДАЮЩИХ ПОГРАНИЧНЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ ГБОУ ВПО Московский государственный медико-стоматологический университет им. <...> Н.И. Пирогова Минздрава России, 117997, Москва, Россия Удовлетворенность пациентов медицинской помощью определяет их потребительское поведение. <...> Факторы удовлетворенности медицинской помощью варьируют в зависимости от уровня ее оказания, профиля медицинской специальности. <...> При этом есть лишь единичные работы, посвященные факторам удовлетворенности психиатрической помощью. <...> Целью работы стало изучение факторов удовлетворенности стационарной психиатрической помощью пациентов, страдающих депрессивными и невротическими расстройствами. <...> Статистический анализ проводился путем составления уравнения множественной регрессии. <...> Установлено, что ключевые факторы удовлетворенности включают работу медицинских сестер отделения, работу лечащего врача, комфортность палат, объем и качество психотерапевтической помощи, способность врача к эмпатическому слушанию. <...> Полученная математическая модель объясняет 81% вариации удовлетворенности лечением. <...> Ключевые слова : удовлетворенность медицинской помощью; невротические расстройства; тревожные расстройства; депрессивные расстройства; стационарные пациенты. <...> Для цитирования: Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. <...> 2 THE MULTI-FACTORIAL MODEL OF SATISFACTION OF MEDICAL CARE BY HOSPITAL PATIENTS SUFFERING FROM BORDERLINE PSYCHIC DISORDERS 1The A.I. <...> Pirogov Russian national research medical university Minzdrav of Russia, 117997 Moscow, Russia The satisfaction of patients with medical care determines their consumer behavior. <...> The factors of satisfaction with medical care vary depending on level of its provision and profi le of medical specialty. <...> At that, there are only sporadic studies dedicated to factors of satisfaction with psychiatric care. <...> В исследованиях, проведенных разными авторами [3—5], выделены лишь частично совпадающие группы факторов удовлетворенности стационарной медицинской помощью. <...> Dubinsky [6] показаны различия в факторах удовлетворенности <...>